Информационная система автомобиля

0
194

В дополнение к дисплею и элементам управления в современных автомобилях применяется постоянно расширяющийся набор средств обеспечения информацией, связью и комфортом движения. Радиосвязь, по сути, становится стандартным оснащением, а телефон, навигационная система и т.п. следуют этой тенденции. Каждое из этих средств требует наличия дисплея, специальных схем управления и различных процедур для их работы. Интеграция средств управления и дисплеев возлагает дополнительное бремя на водителя, что, при определенных обстоятельствах, может уже не удовлетворять в полной мере требованиям ло обеспечению комфорта и безопасности движения. Для того чтобы этого не происходило, информационная система автомобиля должна иметь стандартизированный «интерфейс пользователя» для выбора водителем различных средств обеспечения информацией, комфортом и связью. Кстати, готовый комплект видеонаблюдения http://cctvsat.ru/catalog/komplekty-videonablyudeniya/ также относится к информационной системе, причем, используются не только для авто, но и в офисах, и дома, и для безопасности в целом.
В информационной системе применение дисплея и рабочих элементов должно быть ограничено для конкретных случаев применения рамками одного дисплея и одного рабочего устройства. Существенное уменьшение числа элементов ввода/вывода облегчает внедрение эргономически удовлетворительной схемы управления. Информационные системы, из-за их повышающейся сложности, требуют разработки легко читаемой и удобной контрольно-измерительной аппаратуры автомобиля, главным условием применения которой является обеспечение безопасности дорожного движения. Дисплей и рабочий блок поддерживают взаимную (двунаправленную) связь со всеми подсоединенными компонентами через шинную систему, например через бортовой контроллер связи (САМ), для управления и отображения информации на дисплее.
Наиболее важной функцией управления в основном является ввод информации, осуществляемый посредством элементов ввода, которые могут быть расставлены водителем в пределах немедленной досягаемости, а также посредством элементов управления на рулевом колесе. Более расширенные задачи программирования (такие как автоматический набор кодов для телефонных номеров) могут выполняться с помощью дистанционного управления; условия обеспечения безопасности дорожного движения требуют применения этого типа программирования только при неподвижном состоянии автомобиля.
Центральный дисплей служит для отображения наиболее изменяемой видеоинформации, такой как тексты и видеосигналы. Информация, важная для водителя во время управления транспортным средством (например, стрелка направления движения по навигационной инструкции), может быть показана на дисплее комбинации приборов. Средства речевого вывода могут служить вспомогательным обеспечением оптического дисплея. В будущем найдут применение и средству речевого ввода, которые окажут водителю помощь при выполнении команд на осуществление некоторый функций системы.