Марш!

0
234

« Д е ф и ц и г » средних стоек должен был бы сказаться на безопасности авто, но хитроумные японцы снова «выкрутились»: в задние двери интегрировали вертикальные брусья, которые при закрытии впиваются в кузов сверху и снизу. Результаты бокового краш-теста RX-8 лучше показателей четырехдверного седана! Пассажиры защищены еще и адаптивными пс- редними-бокоными подушками, а также надувными шторками. В «активе» — отключаемая DSC, следящая за стабильностью курса, ABS и EBD. Ремонт холодильников тут стоит адекватно, и в то же время дает более, чем качественный результат.

Вы мечтали когда-нибудь о приобретении кон- цепткара? Нужно накопить около €30 000, дождаться мая и… насладиться мощью роторного движка и тонким японским шармом Mazda RX-8.

Влагу в топливе эти присадки нейтрализовать не могут, ведь предназначены они для других целей

Некоторые автомобилисты для улучшения качества солярки добавляют в нее авиационный керосин. Однако, такая мера заметно снижает ресурс ТНВД и двигателя в целом. Ведь керосин даже в незначительных количествах хорошо обезжиривает детали

ШИ С другой стороны, на украинском рынке существует большой выбор присадок — модификаторов дизельного топлива. При этом, по мнению многих водителей, эффективность таких препаратов не очевидна. Чтобы внести в этот вопрос ясность, мы решили испытать присадки в реальных условиях.

В качестве «подопытных» выступили препараты Redex Diesel Treatment и Liqui Moly Super Diesel Additiv. Стоимость одного флакона присадки Redex Diesel Treatment — 25 гривен, Liqui Moly Super Diesel Additiv — 22 гривны. Препараты добавляются в топливо в пропорции один флакон на 125 и 75 литров соответственно. Согласно инструкции, эти многофункциональные препараты дают возможность поддерживать в чистоте топливную систему, снижать токсичность и дымность выхлопа. Кроме того, присадки за счет модификатора цетанового числа должны повышать мощность двигателя. Прирост мощности движков мы исследовали, воспользовавшись агрегатами автомобилей BMW 524D 1987 и 1989 годов выпуска.

Модификатор

На тяговом стенде был произведен первичный замер максимально развиваемой тяти при 60 км/час. Она составила 70 кВт (авто 1989 года) и 65 кВт (1987 гола). Затем добавили в топливо испытуемые присадки: в «BMW ’89» Redex. а в «BMW ’87» — Liqui Moly. После перемешивания мы вновь запустили двигатели н произвели повторные измерения. Redex Diesel Treatment увеличил максимальную тягу на 2 кВт (с 70 до 72 кВт), а Liqui Moly Super Diesel Additiv вдвое больше — на 4 кВт (с 65 до 69 кВт). Итак, препараты действительно повысили мощность моторов за счет оптимизации процесса сгорания. Дабы не сомневаться в полученных результатах, мы решили снова произвести замер максимальной тяти на топливе, не содержащем присадку. Результат подтвердил наши выводы — те же 70 и 65 кВт, что и полученные до начала эксперимента.

Очиститель

После того как «подопытные» автомобили израсходовали топливо с присадками, замер максимальной тяги произвели вновь. Естественно, в баках было уже топливо без «возбудителя». Дело в том, что по заявленным показателям эти препараты способны очишать двигатель и систему впрыска, предотвращать образо шише нагаров и отложений на иглах форсунок. Таким образом, они должны очистить топливную систему и увеличить максимальную тягу. «BMW ’89. которая эксплуатировалась на топливе с присадкой Redex Diesel Treatment, использовав 125 литров солярки, показала незначительный прирост тяги — всего на I кВт. В то же время вторая машина, «проглотившая» только 75 литров топлива с присадкой Liqui Moly Super Diesel Additiv показала прирост максимальной тяги на 5 кВт.

Пожалуй, на этом можно было бы остановиться. Но нет: мы решили продолжить исследования, и, закупив в магазинах еще несколько флаконов этих присадок, предложили водителям автомобилей продолжить эксперимент. Наши старания и упорство не прошли даром — на первом автомобиле после сжигания второй порции из 125 литров солярки максимальная тяга продолжала увеличиваться и достигла 75 кВт (+4 кВт).

А нот во втором случае дальнейшая эксплуатация автомобиля с присадкой Liqui Moly Super Diesel Additiv дополнительного эффекта не дала — максимальная тяга увеличилась всего до 71 кВт (+1 кВт).

Это говорит о том, что препарат Liqui Moly Super Diesel Additiv действует значительно быстрее, чем Redex Diesel Treatment — для того чтобы добиться при роста ма кс и мал ьной мощности в 5 кВт присадке Redex понадобилось сжечь на 175 литров топлива больше. Следовательно, очищающие свойства Liqui Moly Super Diesel Additiv более ярко выражены и проявляются втрое быстрее, чем у конкурента. С другой стороны, присадка Redex Diesel Treatment действует хоть и медленнее, но мягче, а следовательно требует постоянного применения. Однако, насколько выгодно использовать эти присадки с финансовой точки зрения?

Экономичность

Мы приступили к завершающей стадии эксперимента — проверке на топливную экономичность Эти испытания проводились на микроавтобуса Toyota Hiace 1997 года выпуска. При движении пс заранее оговоренном; графику с конкретьіьімі временными и н те рвала ми средний расход топлива автомобилем состави; 10,5 л/100 км.

После получения эти: данных мы ввели испытуемую присадку Redex Diesel Treatment в состав дизельного топлива и снова отправили автомобиль на маршрут. При повторном измерении средний расход топлива с присадкой составил 8,8 литра на 100 км. Экономия достигла 1.7 литра на 100 км. Несложный арифметический подсчет показал. что стоимость сэкономленного топлива за счет применения присадки полностью перекрывает расходы на ее приобретение.

Аналогичный опыт мы поставили и со вторым препаратом, Liqui Moly Super Diesel Additiv. В этом случае, экономия топлива составила 1,5 литра.

После проведенной работы несложно сделать выводы по адекватности применения этих препаратов.

Присадка Redex Diesel Treatment, которую мы испытывали первой, показала хорошие результаты по модификации топлива, однако чистящие свойства его не настолько высоки, как у препарата Liqui Moly Super Diesel, a потому применять его следует регулярно — тогда топливная система будет очищаться от возможных загрязнений. Но если даже использовать препарат постоянно, или. как говорят медики, регулярно, на стоимости эксплуатации автомобиля это не скажется. Ведь сэкономленное топливо с лихвой перекрывает затраты на приобретение присадки.

Liqui Moly Super Diesel — можно отнести, скорее, к группе так называемых препаратов быстрого «скоропомощного» действия. Да, его постоянное применение несколько удорожает эксплуатацию машины в целом, но если учесть результаты, рациональное зерно в применении средства станет очевидным. Этот препарат обладает мощными очищающими свойствами, и его применение иозволяет экономить топливо. Использовать его регулярно можно, но, скорее, не при каждой заправке — цена будет «кусаться».

Побочные эффекты

Оба испытуемых препарата по механизму воздействия являются комплексными. Потому мы решили установить насколько у них выражены «побочные эффекты» — например, антигельные свойства. Для этого две пробирки наполнили соляркой (одну обычной, а другую с присадкой Redex Diesel Treatment). После этого, пробирки поставили в морозильную камеру, при температуре -20. И что же? В пробирке, содержащей солярку с присадкой, выпадение кристаллов только начиналось, а в сосуде с чистым ДТ процесс выпадения был уже практически завершен. Такой же эксперимент был проведен и с присадкой Liqui Moly Super Diesel Additiv: выпадение кристатлов парафина оказалось практически одинаковым в обеих пробирках. Таким образом выяснилось, что присадка Redex Diesel Treatment, в отличие от соперника, обладает слабовыраженны- ми антигельными свойствами. Хорошо это или плохо? Должны ли присадки делать то, чему их «не учили» — скажем, связывать воду в топливе? Ни Redex Diesel Treatment, ни Liqui Moly Super Diesel Additiv такими свойствами не обладают. Однако для этой цели существуют другие препараты на Западе пассажирские близнецы Partner/Berlingo популярны среди фермеров, путешественников и прочих outdoors people, бюджет которых не осилит покупку внедорожника или минивэна, но желание оттянуться в дороге «на все деньги» претендует на первую строку статьи расходов. «Партнера» (стоимостью от тринадцати свротысяч) в родной Франции «берут» чуть реже. чем суперпопулярного 206-го. И, как показали шесть лет активных продаж, интерес к пятиместной пассажирской версии не угасает во всей Европе. Пришла пора и нам сменить партнеров.