Современные технологии устранения дефектов корпусных деталей двигателя

0
204

Реальные размеры трещины часто определяют с помощью двух магнитов и металлических опилок

Грсшины и проломы в картере двигателя, в головке блока цилиндров, у седел клапанов, сколы крепежных ушек — этим работников автосервисов никак не удивишь. Особенно часто дефекты появляются в тех местах, где картер мотора подвергается сильным нагрузкам, ударным или термическим. Кстати, pogruzka.com.ua предлагает лучшие услуги!

Часто перегрев — результат нарушения теплового режима работы двигателя. Металл при этом сильно меняет свои механические свойства: жесткость, пластичность, устойчивость к деформациям и образованию трещин. Крупные повреждения (например, проломы в корпусе) возникают при авариях или пробое его стенок движущимися деталями.

Если в конструкцию двигателя не заложен необходимый запас прочности, то он может не выдержать жестких украинских реалий. В поломке бывают виноваты и владельцы, нарушающие условия эксплуатации. Например, залитый в систему охлаждения некачественный тосол может привести к коррозии и появлению дефектов.

На первый взгляд может показаться, что такие дефекты «не лечатся». В большинстве случаев это справедливо: деталь мотора приходится менять. Однако современные технологии и порой искусство ремонтника позволяют этого избежать. Профессионалы способны творить чудеса и восстанавливать, казалось бы, безнадежно испорченные детали. Да и стоит такой ремонт намного дешевле замены.

Выбираем технологию

В арсенале хорошего специалиста есть разные методы восстановления деталей в зависимости от конкретной ситуации и вида дефекта. Так, трещины в силуминовых и чугунных корпусах обычно устраняют сваркой или за пол не н исм пол и мер н ы — ми материалами («холодной сваркой»). Результат порой спрогнозировать трудно: работа кропотливая, требующая большого опыта и знаний. Прочность шва обычно невелика, к тому же при реставрации возникают остаточные механические напряжения в заваренной области.

Ремонтировать дефекты совсем «малой кровью» позволяет склейка. Современные термостойкие клеи способны полностью «залечить» небольшую трещину, остановить ее развитие вглубь металла. Можно даже приклеить полностью отколовшийся кусок. Этот метод требуе т тщательной подготовки поверхности и досконального знания свойств различных видов клеев. Специалисты применяют в основном российские составы, которые по эффективности не уступают «более импортным» аналогам, а иногда и превосходят их.

Некоторые фирмы используют американскую технологию Seal-Lock, основанную на заполнении трещины прослойкой пластичного металла, который спустя некоторое время плотно «схватывается» за счет диффузии с материалом детали и образует с ним единое целое. На этом методе остановимся подробнее.