Стоит ли брать автомобиль у «серых» дилеров

0
266

У неофициальных дилеров можно заказать редкие модели и комплектации за меньшую цену, однако это чревато проблемами с гарантийным обслуживанием. К серым дилерам часто идут за редкими и дорогими автомобилями К серым дилерам часто идут за редкими и дорогими автомобилями Acura В начале 2010 года руководитель частного предприятия Игорь Василенко купил Nissan Murano у независимого автодилера. «Меня отговаривали друзья. Говорили, что не будет гарантии, что показатели скорости и температуры будут в милях и фаренгейтах, да и многое другое будет неправильным. Однако автомобиль, привезенный «серым» дилером, оказался полностью адаптирован для европейского пользователя.

А за разницу в цене можно было еще оплатить отдых всей семье», – рассказал Игорь. По его словам, автомобиль обошелся на $5 тысяч дешевле, чем в официальном салоне. Кроме того, не возникло никаких проблем с гарантией – у автосалона есть своя сервисная станция. Разумеется, приобретение машины у официального дилера имеет массу преимуществ – и о них широко известно. И все же некоторые покупатели идут к «неофициалам». За чем? Конкуренция друг c другом и «официалами» Кризис внес свои коррективы в работу независимых автодилеров. Ощутили его и официальные поставщики. Если в 2008 году в стране было продано более 623 тыс. авто, то в 2010 году – всего 162,6 тыс. машин. Кроме падения продаж по «серым» поставщикам ударила растущая конкуренция со стороны официалов: они начали ввозить в Украину ранее официально не поставляемые автомобили. По словам директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, «официалы» начали ввозить, например, Lexus GX (от €67,2 тыс.) и LX (от €88,2 тыс.).

Конкуренция между самими неофициальными поставщиками в кризис уменьшилась. Этому способствовали действия таможни, Госстандарта и ГАИ, направленные на «отбеливание» рынка. Потому-то и сократилось количество независимых операторов – примерно на треть, также читайте tradedealer Екатеринбург. Свою лепту в уничтожение «серых» операторов внесли и МРЭО, которые отказывали в регистрации автомобилей, оснащенных красными, а не оранжевыми «поворотниками».