Главная

0
127

Nissan X-Trail, даже в последнем его поколении с заводским кодом Т32, сложно назвать новинкой: дебют модели на Женевском автосалоне состоялся еще в 2013-м. В следующем году — правда, уже «под елочку», в декабре — была налажена ее сборка на заводе в Санкт-Петербурге, а с начала 2015-го X-Trail появился в салонах российских дилеров марки. В принципе, серьезное техническое обновление и кардинальная смена имиджа пошли модели на пользу, и она вернулась в десятку наиболее популярных кроссоверов. Но, как говорится, «тут не все однозначно»… Вот поэтому-то я с радостью и откликнулся на приглашение отправиться в Томск и опробовать X-Trail в суровых условиях сибирской зимы.

Похожий на младшего брата

Наверное, не стоит вдаваться в углубленную историю модели X-Trail. Напомним только, что первое поколение (с индексом Т30) появилось в 2001 году. Солидный кроссовер, дизайн которого ориентировался на стилистику Nissan Patrol Y61, сразу завоевал популярность на многих континентах. В 2007 году дебютировало второе поколение модели (с индексом Т31), а в 2009-м его сборка была налажена в России. Нашим покупателям пришлись по душе практичность, вместительность и солидный внешний вид X-Trail, и это подтверждают 165 000 проданных в РФ автомобилей. Стоит отметить, что компания всеми силами пыталась позиционировать X-Trail не как кроссовер, а как настоящий внедорожник. Модель с ее дорожным просветом в 210 мм и системой полного привода All Mode 4×4 действительно демонстрировала вполне пристойную проходимость, (хотя, с моей точки зрения, отсутствие понижающей передачи в трансмиссии однозначно свидетельствовало о том, что ее все-таки стоит относить к классу кроссоверов). Но показанный в 2012 году концепт Hi-Cross анонсировал, а выставленный на подиум в Женеве-2013 серийный X-Trail T32 подтвердил, что модели предстоит кардинальная смена имиджа, и вот на нее автомобильная общественность реагировала очень по-разному.

Снаряженная масса

1 701 кг

Действительно, вместо брутального «покорителя проселков» перед нами предстал городской пижон. Но ведь и этого мало! Автомобиль не просто разделил с младшим братцем Nissan Qashqai модульную платформу CMF (предыдущее поколение этих моделей также было построено на общей платформе Nissan C), он стал на него разительно похож! Настолько похож, что даже опытный глаз автожурналиста не всегда может с ходу ответить ему на вопрос — а что за Nissan мелькнул в потоке, Qashqai или новый X-Trail? И вот это уже понравилось далеко не всем. Я даже знаю несколько случаев, когда владельцы X-Trail предыдущего поколения отказались менять его на новую модель и предпочли приобрести автомобиль другой марки. Но это, конечно, скорее, исключение. В целом новый кроссовер пришелся ко двору, и хотя и не стал абсолютным бестселлером, все же вернул себе место в десятке наиболее популярных SUV. Меня же больше огорчило то, что, приведя свой облик в соответствие с современными трендами и предпочтениями массового покупателя, автомобиль явно потерял в индивидуальности.

Волна и бумеранги

Клиренс

210 мм

Тем не менее, если абстрагироваться как от истории, так и от продолжающихся стараний компании поместить X-Trail в категорию «настоящих внедорожников», выглядит автомобиль очень неплохо. Динамичный силуэт, энергичная пластика боковин, элегантная «волна», поднимающаяся в области передних крыльев, опускающаяся в средней части и вновь идущая вверх в районе задних стоек, резко очерченные колесные арки, большой угол наклона лобового стекла, современная светотехника и фирменные «бумеранги» задних фонарей — таков новый X-Trail. Ну а «броневой пояс» из АБС-пластика, прикрывающий нижнюю часть бамперов, пороги и колесные арки, намекает на то, что владелец автомобиля может достаточно спокойно съезжать с асфальта, не переживая о сохранности кузовных панелей. Чувствуется, что автомобиль готов принять любителя отдыха на природе, но… На природу можно выезжать по-разному. Можно отправиться на пикник в спортивной одежде модных брендов, а можно — на охоту или рыбалку в камуфляже из армейского магазина или каталога Cabelas. Так вот, внешность нынешнего X-Trail намекает скорее на первый случай.


Как-то так получилось, что новый X-Trail прошел мимо меня, и с момента официального представления модели в России мне ни разу не довелось поездить на этом автомобиле (хотя с предыдущими поколениями я был знаком весьма плотно). В результате с внутренним пространством модели я знакомился так, будто она только что вышла на рынок.

Америка — это хорошо!

Открываю дверь, и первое впечатление — а что, очень здорово и нарядно, хотя и как-то очень по-американски! За океаном действительно любят сочетание светлой кожаной обивки кресел и потолка с темными панелями — возможно, именно потому, что оно позволяет ощутить себя сидящим в автомобиле классом выше. Плюс салон становится зрительно больше. Ощущение простора и обилия воздуха усиливается огромным панорамным люком, а элементы, отделанные черным рояльным лаком, придают интерьеру некую изысканность. Да, практицизм и легкая аскетичность салона X-Trail предыдущего поколения с массивными вертикалями матового хрома, ограничивающими центральную консоль, пухлым козырьком над комбинацией приборов и органами управления на массивной ступице руля осталась в истории, вместе с неуловимым духом авантюризма.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Занимаю место водителя, подгоняю его под себя и сразу понимаю, что испытываю несколько противоречивые ощущения. С одной стороны, я люблю «командирскую» вертикальную посадку. Чем вертикальней я сижу, тем меньше устаю на длинных перегонах, а в новом X-Trail посадка почти «легковая»… Но сами сиденья Zero Gravity, снабженные помимо стандартных регулировок еще и управлением поясничным подпором, достойны самой высокой оценки!

Логика с мелкими отступлениями

Но продолжим изучение. Пластик передней панели — мягкий и очень качественный, а вставки «под карбон» придают интерьеру некую спортивность. При этом практически все детали, с которыми могут соприкасаться части вашего тела, либо сделаны из мягкого пластика, либо обтянуты кожей. Зачет! Между аналоговыми спидометром и тахометром с четкой, достаточно крупной и очень хорошо читаемой оцифровкой разместился информационный дисплей. Он, во-первых, цветной, а во-вторых, имеет диагональ в 5 дюймов (в то время как у большинства конкурентов он не более чем 4,2-дюймовый). Очень хорошо!

Все органы управления на центральной консоли собраны в логичные блоки: вверху — кнопки управления медиасистемой и навигацией, под ними — управление двухзонной климатической установкой. Сразу же обратил внимание на наличие кнопки «Назад» (без нее работать с меню очень неудобно) и на то, что для вызова самых важных функций — таких, например, как включение камер кругового обзора — есть отдельные клавиши, и это, на мой взгляд, более правильное решение, чем управление исключительно посредством сенсорного дисплея. А вот при размещении органов управления на спицах мультифункционального руля соблюсти стопроцентную логичность все же не получилось: слева расположились кнопки и «качалка», отвечающие за акустику медиасистемы, а справа — управление круиз-контролем и… кнопки управления телефоном через Bluetooth, хотя, казалось бы, их место — в блоке с акустикой.

Из прочих особенностей обратил на себя внимание блок из 8 кнопок, расположенный слева от рулевой колонки. Несмотря на то, что мне на тест достался автомобиль в очень богатой, практически топовой комплектации, три позиции в этом блоке оказались закрыты заглушками — видимо, проектировали его с большим запасом. Зато функции открывания багажника отдано аж две кнопки. Одна принудительно включает сервопривод пятой двери, а вот вторая отвечает за автоматическое открывание багажника при приближении владельца. Вот эту функцию, кстати, совершенно безболезненно можно было бы осуществлять через программное меню.

Поклонись багажнику

Объем багажника

497 / 1 585 л

Само по себе наличие сервопривода двери багажника безусловно повышает статусность модели, но есть и замечание: угол подъема двери не слишком велик, и мне с моим ростом в 182 см для доступа в багажное отделение приходится «кланяться». Но сам багажник — хорош, и по объему, и по конфигурации. Под жестким фальшполом разместилась полноразмерная запаска. Сам фальшпол состоит из двух частей, и для доступа к запаске вам придется попросту их извлечь и поставить рядом с машиной. Никаких приспособлений для закрепления этой крышки в положении, удобном для извлечения запаски, не предусмотрено. Зато на правой боковой стенке имеется 12-вольтовая розетка (можно подключить выносной светильник, а можно — автомобильный пылесос или холодильник), а на левой — откидной крючок для фиксации груза. Естественно, спинку заднего сиденья можно сложить, втрое увеличив доступный для погрузки объем. Наверное, и на ночлег можно устроиться, если рост позволит. Правда, закрывающая багажник шторка оказалась с каким-то секретом. Сколько я с ней ни бился — так и не смог ее снять, а применить силу все же не решился.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

На трансмиссионном тоннеле расположилась знакомая и легко узнаваемая «шайба» управления режимами трансмиссии All Mode 4×4, рядом с ней — крупная кнопка включения режима помощи при спуске (что логично), и две двухпозиционные клавиши обогрева сидений (что менее логично, но вполне понятно и удобно).

Второй ряд сидений радует очень приличным пространством для ног пассажиров, откидным подлокотником, который по совместительству является и лючком для перевозки лыж и прочих длинномеров, а также возможностью регулировки угла наклона спинки. Никаких других бонусов вроде возможности управления собственным микроклиматом или розеток для подключения разнообразных гаджетов у задних пассажиров нет. Последнее в наше время всеобщей смартфонизации, планшетизации и прочей гаджетизации выглядит несколько странно: многие производители автомобилей такого класса врезают в заднюю стенку центрального бокса даже не одно, а два 12-вольтовых гнезда…

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Когда подводит полный привод

Средний расход топлива на 100 км

7,1 л

На ходу новый X-Тrail мне сразу понравился. Начнем с динамики… Возможно, соблюдение экологических норм и придушило двигатель, не позволяя ему раскрыть весь потенциал 171 «железной лошадки». Но и оставшегося табуна вполне хватило для того, чтобы не чувствовать себя чужим на городском празднике дорожной жизни. При этом вариатор X-Tronic весьма удачно имитирует работу гидромеханической АКПП: автомобиль «идет за педалью», и у тебя не возникает ощущения наличия странной резинки между этой самой педалью и дроссельной заслонкой. Но вот впечатления от поездок по обледенелым загородным трассам оказались несколько сложнее… Пока дорога представляла собой асфальт с редкими островками льда и снежного наката, все шло вполне нормально и предсказуемо. Электронные системы стабилизации без особых проблем справлялись со своими функциями, включенный режим 4х4 Auto обеспечивал стабильность на разгоне, а подвеска демонстрировала упругость и высокую энергоемкость, и в итоге — точность всех реакций на управляющие воздействия. Но когда покрытые льдом участки заняли большую часть полотна, все стало несколько сложнее.

1 / 2

2 / 2

Объем топливного бака

55 л

С одной стороны, в принципе ничего не мешало двигаться с нормальной трассовой скоростью, тем более на шипованной зимней резине. С другой, периодически возникали ситуации, когда ты все-таки входил в поворот слишком быстро. Приходилось сбрасывать газ — и вот тут-то автомобиль начинал уходить в занос. В этот момент электроника фиксировала пробуксовку и подключала задний мост, что только усугубляло развитие заноса! Приходилось активно купировать его, действуя и рулем, и педалью газа. Честно говоря, я предпочел бы замкнуть муфту и обеспечить постоянный привод на все четыре колеса, но увы — это невозможно. На высокой скорости режим 4×4 Lock автоматически отключается, и даже если вы успешно оттормозитесь перед входом в поворот, то включить блокировку просто не успеете. В общем, в сложных зимних условиях автоматически подключаемый полный привод — это совсем не панацея. Не случайно после больших снегопадов в кюветах скоростных автотрасс валяется так много кроссоверов, водители которых переоценили и свои возможности, и возможности своей техники. И тут рекомендация только одна: не спешите, потому что резкий сброс газа перед поворотом как раз и спровоцирует неуправляемый занос, а неожиданно включившийся в работу задний мост резко изменит характер поведения машины и не даст вам возможности выправить ситуацию.

Nissan X-TrailКраткие технические характеристики
Габариты (Д х Ш х В):
4 564 × 1 820 × 1 715

Двигатель:
L4 QR25, 2,5 л, 171 л.с., 233 Нм

Трансмиссия:
вариатор X-Tronic

Разгон до 100 км/ч, с:
11,7

Максимальная скорость:
183 км/ч

Привод:
полный, автоматически подключаемый



01/3

Зачем он отключается

Ну а на снежных проселках однозначно нужно сразу включать 4×4 Lock. Если вы не будете злоупотреблять скоростью, то автомобиль останется вполне предсказуем и послушен, а вот в режиме 4х4 Auto он будет взбрыкивать чуть ли не на каждой кочке. Еще нужно учесть, что алгоритм работы All Mode 4×4 имеет одну особенность. Если вы ехали с заблокированной муфтой и по какой-нибудь причине остановились, переведя селектор трансмиссии в положение Parking, то муфта разблокируется и перейдет в режим 4х4 Auto. Получится ли у вас после этого продолжить уверенное движение — зависит от массы факторов, так что лучше перед тем, как трогаться, лишний раз крутануть шайбу управления трансмиссией.

А еще не стоит возлагать слишком большие надежды на «псевдоблокировки», то есть, на имитацию работы блокировок дифференциалов при помощи тормозных механизмов. В каких-то ситуациях эта система сработает и поможет, а в каких-то — нет. Например, мне нужно было выехать с грунтовки на асфальтовую дорогу, а для этого преодолеть обледеневший подъем. Когда машина была уже в самой верхней его части, я увидел, что по главной дороге движется автомобиль. Пришлось остановиться и пропустить ее, но вот продолжить движение я уже не смог. Выехать на асфальт я смог лишь после того, как спустился вниз задним ходом и повторил попытку с разгона. Ну а загнать машину в снежную целину я так и не решился: тяжелый снег глубиной «вам по пояс будет» и с прожилками льда от предыдущих оттепелей не оставлял шансов даже более серьезной технике. Из-за этого вопрос о том, насколько быстро перегреются в тяжелых условиях муфта и вариатор так и остался для меня открытым.

Любовь, замки, полированный нос и тайны истории

А поездка в целом получилась исключительно интересной! Сам город Томск произвел на меня неоднозначное впечатление. Да, на его улицах можно найти настоящие жемчужины русского деревянного зодчества. Увы, сохранившиеся купеческие дома с кружевом наличников не собраны в каком-то одном квартале и не образуют целостный ансамбль, а окружены новостройками, и потому напоминают кокошник, надетый вместе с джинсами Armani и жакетом Tommy Hilfiger. Тем не менее, традиции деревянной архитектуры продолжаются и сегодня, и в самом центре города можно увидеть очень симпатичную лютеранскую кирху, построенную в 2006 году.

А вообще история города восходит к 1604 году, когда ватага служилых людей построила на берегу Томи деревянный острог. Увы, строения этого периода не сохранились, и Спасская башня, возвышающаяся около музея города — это тщательно восстановленный новодел. Но здесь есть немало прелюбопытных мест! Например, бронзовая статуя Антона Павловича Чехова. Нужно сказать, что Антон Павлович, останавливавшийся в Томске во время своего путешествия на Сахалин, написал о городе весьма нелицеприятные строки: «Томск — скучнейший город… и люди здесь прескучнейшие…Город нетрезвый, красивых женщин совсем нет, бесправие азиатское… Томск гроша медного не стоит».

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Томичи обиделись и, как писал Зощенко, «затаили в душе некоторое хамство». В результате через 100 лет после написания этих строк на берегу Томи появился Антон Палыч в весьма карикатурном виде с ехидной надписью: «Антон Павлович в Томске глазами пьяного мужика, лежащего в канаве и не читавшего «Каштанку». И теперь все гуляющие по набережной считают своим долгом потереть Антону Павловичу нос, отчего оный приобрел совершенно неприличный блеск. Приходят к нему и новобрачные после ЗАГСа, но перед этим они заходят на мостик, ведущий через речку Ушайку в месте ее впадения в Томь, и вешают на перила замок — в знак нерушимости любви и семейных уз. Замков этих на перилах висит не одна тысяча, размером от крохотных, типа тех, что вешаются на почтовые ящики, до настоящих монстров размером с колесо от Газели.

Еще одно место, куда приезжают свадебные кортежи — это мемориал томичам, павшим в ходе Великой Отечественной. Он также расположен на берегу Томи, в Лагерном парке. Кстати, это название не имеет никакого отношения к ГУЛАГу. Просто на этом месте в XIX веке располагались летние лагеря Томского 39-го пехотного Е. И. В. Эрц-Герцога Австрийского Людвига-Виктора полка… Но вот что мне понравилось: мемориалы памяти воинов Великой Отечественной есть, почитай, в каждом российском городе. Но далеко не везде павшие перечислены поименно. А здесь на 15 стелах высечены фамилии всех 65 000 томичей, не вернувшихся с фронта…

1 / 2

2 / 2

Но самым интересным для меня, пожалуй, оказался скромный обелиск, стоящий на месте, где когда-то располагалась келья старца Федора Томского. Дело в том, что Федор Томский, он же Федор Козьмич — это одна огромная историческая загадка. Существует предание, что старец Федор — это инсценировавший свою смерть и покинувший мирскую жизнь император Александр I. Этого никто не смог доказать, но никто не смог и опровергнуть…

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

И все-таки это кроссовер

Подводя итоги, могу сказать, что в целом автомобиль произвел на меня самое благоприятное впечатление. Это хорошо оборудованный, удобный и весьма симпатичный кроссовер, который как рыба в воде будет чувствовать себя в городе, очень неплохо — на скоростной трассе, уверенно — на грунтовках и грейдерах. Владельцу X-Trail не придется слишком уж переживать, если ему захочется съехать с накатанных дорог в лес или на луг. Но, как ни крути, серьезное бездорожье ему не по плечу, и это именно кроссовер, а не внедорожник.

При этом автомобиль хоть и относится к именитому бренду, является далеко не самым дорогостоящим в классе (хотя назвать его «доступным» у меня язык тоже не поворачивается). Судите сами: такой X-Trail, как был у нас на тесте, стоит 1 884 000 рубля. Да, недешево, но «упакованный» на том же уровне кроссовер Toyota RAV4 перевалит в цене за 2 миллиона, и даже корейские двоюродные братцы Kia Sportage и Hyundai Tucson в сходных комплектациях оказываются дороже на 100 000 рублей. Естественно, у конкурентов есть свои достоинства и сильные стороны, но по общему балансу качеств Nissan X-Trail выглядит в этом ряду весьма достойно.

ВАМ ПОНРАВИТСЯ NISSAN X-TRAIL, ЕСЛИ:

  • Вам нравится американский стиль в оформлении интерьеров автомобилей;
  • Факт, что в автомобиле удобные сиденья, мягкий пластик и хорошая эргономика, означает, что он вам уже по душе;
  • Вы любите выезжать с семьей на пикники, но от экстремального бездорожья стараетесь держаться подальше.

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ NISSAN X-TRAIL, ЕСЛИ:

  • В предыдущем X-Trail вам нравилось именно то, что он такой брутальный и слегка угловатый;
  • Вы терпеть не можете вариаторы, даже самые лучшие;
  • На заднем сиденье у вас обычно размещаются дети с планшетами.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ