Олег Барабанов возглавил ОАК

0
154


Олег Барабанов возглавил ОАК

Экс-владелец обанкротившегося холдинга РРТ Олег Барабанов вернулся в автобизнес. Под его контроль перешла Объединенная автомобильная корпорация (ОАК), которой владел бывший партнер бизнесмена по РРТ Андрей Ивойлов. Одновременно Олег Барабанов договорился о продаже дилерского направления «Лада» казахстанской «Азия Авто».

Как пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на Олега Барабанова, сделка по продаже ОАК закрыта. Андрей Ивойлов вышел из компании, где ему принадлежало 90% (еще 10% – у Екатерины Шумлянской, адвоката ОАК). Следующий шаг – продажа «дочки» ОАК «Р-Моторс Лада», которая продает автомобили АвтоВАЗа в трех автоцентрах, казахстанской «Азия Авто».

«Теперь 90% долей в ОАК принадлежит мне. А сделка с “Азия Авто” началась в мае, и уже подписано соглашение о продаже ей “Р-Моторс Лада”. Покупателям отходят в собственность два автоцентра по продаже “Лада” – один на проспекте Маршала Жукова площадью 1,8 тысячи кв.м, второй – на Выборгском шоссе площадью 3,8 тысячи кв.м. Также им передан договор аренды с компанией “Софит” – это здание автоцентра на Пулковском шоссе площадью 4,3 тысячи кв.м», – рассказал Олег Барабанов.

Окончательно эти активы перейдут к «Азия Авто» 31 декабря 2017 года. Вырученные средства Олег Барабанов направил на выкуп у Андрея Ивойлова ОАК. Последний, в свою очередь, полученные деньги направит на погашение кредитов перед банками и сам останется руководить компанией «Р-Моторс Лада» в Петербурге при казахских акционерах. «Мне поступило интересное предложение от партнеров из Казахстана с перспективой серьезного развития в городе», – сказал он.

Как сообщил «АвтоБизнесРевю» Олег Барабанов, по условиям сделки в течение трех лет ОАК не будет возобновлять работу с АвтоВАЗом. Вместе с тем планируется расширить портфель за счет премиального бренда или брендов. «Цель – сделать ОАК стабильной компанией без кредитной нагрузки», – подчеркнул Олег Барабанов.

ОАК была создана в 2015 году путем объединения компаний «Лада-Центр», «Марка» и «Центр». После выхода из бизнеса по «Ладе» в порфтеле корпорации останутся три бренда (Datsun, Nissan, Subaru), представленные в семи городах. По данным «АвтоБизнесРевю», в 2016 году продажи ОАК составили 8 тысяч новых машин и 3,1 тысячи автомобилей с пробегом. Выручка достигла 9,88 миллиарда рублей.