Битопливная Lada Vesta пошла в серию

0
121

Исполнение CNG может питаться бензином или сжатым природным газом – метаном.

В России много говорят о необходимости популяризации транспорта, работающего на природном газе, но мало для этого делают. Сеть метановых заправок в стране микроскопическая и не в состоянии обеспечить нормальную эксплуатацию автомобилей. Отрадно, что в этой ситуации первый шаг решили сделать заводы: при наличии потенциальных клиентов должен появиться стимул развития и у заправок.

АвтоВАЗ запустил в серию битопливную «Весту CNG». Стандартный 16-клапанный двигатель научили переваривать не только бензин, но и сжатый природный газ – метан, наиболее безопасный, дешевый и экологичный вид горючего. При работе на альтернативном топливе мотор выдает 98 л.с. вместо 106. Полная заправка метаном и бензином обеспечивает запас хода более тысячи километров.

Баллон из композитных материалов установили в багажнике вдоль спинки заднего сиденья. То есть владельцы «Весты CNG» о трансформации салона для перевозки длинномеров могут забыть, а объем багажника заметно сократился. Зато 90-литровая емкость вмещает под давлением 18 кубометров газа. Баллон оснащен необходимым оборудованием, обеспечивающим безопасную эксплуатацию.

Внешне новую модификацию от чисто бензиновой не отличить. Газовая версия была заложена еще на стадии проектирования автомобиля, поэтому заправочный штуцер баллона без проблем уместился под стандартный лючок бензобака. На передней панели появился небольшой блок управления газовым оборудованием, отвечающий за его включение и выключение, а также показывающий остаток топлива в баллоне.

Lada Vesta CNG скоро поступит на тестовую эксплуатацию ряду корпоративных клиентов АвтоВАЗа. Сколько будет стоить машина, и когда она появится у дилеров, завод расскажет чуть позже.