Тест нового KIA Sportage 2016

0
160

В Украине новый Спортедж дебютировал в феврале. Кроссовер четвертого поколения сразу окрестили будущим бестселлером, поскольку уже на момент старт продаж дистрибьютор имел немалый список потенциальных покупателей. Собственно, потенциальные быстро стали реальными, сделав Sportage 2016 одним из самых дефицитных автомобилей в Украине не только среди кроссоверов. Сейчас трудно отыскать как самую доступную, так и самую дорогую версии – раскуплены наперед.

В принципе, причина понятна. Спортедж и раньше пользовался хорошим спросом, теперь же он посвежел, обзавелся новыми технологиями, но при этом, как и раньше, доступен за вменяемые деньги. Если быть точнее, начальная стоимость нового KIA Sportage в Украине — 23 с «хвостиком» тысячb долларов. Да, с передним приводом. Да, с механикой. 
Но за достаточно просторный и современный SUV! А наши люди, как известно, просто бредят всем, что хоть отдаленно напоминает кроссовер. Если говорить о максимальной версии — она выделяется очень богатым оснащением по конкурентной цене. Появление нового Спортерджа сразу породило споры касательно его внешности. 

Одни назвали ее странной и неудачной, по сравнению с предшественником. Другие же, наоборот, на ура восприняли новый дизайн, да еще и сравнив передок с Porsche Macan. Чего только наплыва на крышке капота стоят…

Лично я не хочу тратить свое и ваше время на обсуждение линий и дизайнерских изысков. Нравится или не нравится, в любом случае есть такой фактор, как эффект привыкания. Ведь некоторые модели сначала вызывают споры, но спустя определенное время становятся желанными даже у тех, кто называл их некрасивыми. Отмечу, в нашем случае имеем топовую комплектацию GT Line, которая внешне отличается спортивными деталями в оформлении экстерьера, 19-дюймовыми колесами и сдвоенным выхлопом. 

Ну, и конечно, бросаются в глаза задние светодиодные фонари — нарядно. 

Внутри Спортедж в максимальной комплектации тоже заметно отличается от базовой версии. Тут тебе куча глянца, кожа, продвинутая мультимедиа и множество полезных функций. Даже руль несколько иной — на спортивный манер. Не сказать, что интерьер кардинально изменился по сравнению с прошлым поколением (общие детали всё же есть), но новшества на лицо. 

Развернутая к водителю центральная консоль буквально усеяна кнопками, однако это не мешает восприятию — интуитивно понимаешь, что и где нажимать. Единственным сомнительным моментом я бы назвал блок климат-контроля. 

Управление вопросов не вызывает, но было бы хорошо, кабы показатели температуры отображались поближе к «крутилкам» или непосредственно на них, а не в верхней части экрана мультимедиа. 

К слову, в нашем случае он восьмидюймовый (версии попроще оснащаются 5- и 7-дюймовыми тачскринами) и с навигацией. Понравилось, что изменять масштаб карты можно отдельной шайбой, а не только пальцами — в пути это удобно. На этот же экран выводится картинка с камеры заднего вида, правда, качество изображения не эталонное. Но это вам не домашний телевизор, поэтому придираться не стоит. А вот за беспроводную зарядку телефона — отдельное спасибо. 

Если позволит бюджет — такая опция будет полезной в дороге, когда водителю или пассажирам надо будет подзарядить гаджет, а зарядки под рукой не окажется. Достаточно просто положить смартфон в нишу под консолью, и индуктивная зарядка автоматически начнет питать его. Любители слушать качественную музыку в дороге по достоинству оценят премиальную аудиосистему JBL Sound system на 320 ватт с восемью динамиками, усилителем и технологией возобновления качества музыки Clari-Fi. 
 Панель приборов в нашем случае — "Supervision" с экраном 4,2 дюйма. У базовой модификации — на 3,5 дюйма. Циферблаты без излишеств и «привкуса» футуризма, но данные считываются хорошо, даже с полувзгляда. 

К сиденьям тоже не придраться — в меру мягкие и широкие, и имеют не только функцию обогрева, а еще и охлаждения. В случае с кожаным салоном (особенно черным) вентиляция летом вовсе не роскошь! А вот зимой пригодится обогрев руля. 

В целом салон воспринимается добротным, просторным и современным. К слову, по сравнению с предшественником, у новинки колесная база больше — на 30 мм. Благодаря этому в салоне стало чуть просторней, но больше всего прибавка заметна на заднем ряду, где пространства для ног увеличилось на 16 миллиметров. К слову, задние сиденья имеют обогрев, и их можно регулировать по углу наклона. 

За счет увеличения базы почти на 50 литров вырос объем багажника — до 503-х литров (при сложенном заднем диване — 1455 л). Еще одна приятность — уменьшение погрузочной высоты. Но самое интересное — интеллектуальная система открытия двери багажного отделения. Задние двери открываются автоматически, когда SMART-ключ находится в непосредственной близости от багажного отделения — нужно лишь несколько секунд постоять возле 5-й двери. 
В Украине новый Sportage доступен в 12 цветах кузова (5 из которых — новые) и с несколькими вариантами отделки салона. Новый Kia Sportage доступен в четырех комплектациях: Comfort, Business, Prestige и спортивной версии GT Line. Набор силовых агрегатов включает два дизельных двигателя объемом 1,7 л (115 л.с.) и 2,0 л (185 л.с.), а также два бензиновых мотора — 1,6 л (132 л.с.) и 2,0 л (155 л.с.). Указанные двигатели знакомы многим по прошлому поколению, но они не один в один — корейцы их модернизировали, сделав агрегаты более экономичными и экологичными. Коробки передач тоже не назвать принципиально новыми, за исключением 7-ступенчатого робота с двойным сцеплением DCT, который предусмотрен для топовой бензиновой версии 1.6 T-GDI мощностью 177 сил. Ее цена для Украины уже известна (836 500 грн), но по информации АвтоПортал, эту модель дистрибьютор завозит по предзаказам. 
Наш экземпляр, как нетрудно догадаться, оснащен самым мощным турбодизелем на 185 сил, агрегатированным 6-скоростным «автоматом».

Этот мотор развивает внушительные 400 Нм в диапазоне 1750-2750 об/мин, поэтому на средних оборотах «с головой». По паспорту такой автомобиль набирает сотню довольно резво (за 9.5 с), но в реальной жизни кажется медленней. От столь мощного и тяговитого мотора ждешь более взрывного характера. Но это всё же семейный авто, а не спорткар. Автоматическая КПП понравилась своей адекватностью и довольно быстрым переключением передач на ходу. Но на старте она всё же склонна к «задумчивости», как и все остальные традиционные гидротрансформаторы. 
Южнокорейская марка утверждает, что Sportage 2.0 CRDi Diesel потребляет 7.9 л в городе и 5.3 литра на трассе. Не сомневаюсь — в вакууме, может, так и есть, но в наших реалиях картина иная. На украинских дорогах и с украинским топливом в баке на трассе с трудом можно вписаться в 6-6,5 литров, в городе — 9 с половиной, а то и 10 литров. В чем не засомневаться, так это в перенастройке ходовой. Специалисты Киа немного «пошаманили» с подвесками, изменив крепеж рычагов на передке и установив более жесткий подрамник сзади. Эти внедрения позволили улучшить поведение автомобиля, сделав его еще более отзывчивым и четким в управлении. Но надо сказать, что версия Sportage GT Line сама по себе имеет отличающиеся от базовой настройки подвески. А еще она оборудована реечным рулевым механизмом с электроусилителем (R-MDPS), который меняет усилие в зависимости от скорости движения. 

В общем и целом могу сказать лишь одно — управляется новый Спортедж комфортно и понятно. Да и подвеска неплохо проглатывает неровности, хотя, конечно, 19-дюймовые диски дают о себе знать. Но тут уже надо выбирать — или красота, или практичность. Уверен, на 16- или 17-х колесах автомобиль едет по нашим «ямам» значительно лучше. Но в любом случае могу сказать, что лишних звуков и скрипов в салоне нет даже при езде по пересеченной местности. Не в последнюю очередь в этом заслуга кузова, который благодаря применению сверхпрочных сортов стали получился жестче, чем у предшественника. Конечно, это позитивно сказалось и на безопасности, высокий уровень которой подтверждают краш-тесты Euro NCAP — максимальные 5 звезд. 

В компании KIA Motors утверждают, что новое поколение Спортеджа получило улучшенную шумоизоляцию. Возможно, у меня что-то с памятью не так, но особых отличий в сравнении с предшественником я не ощутил. Может, причина в больших колесах и шумной резине? Как и прежде, Спортедж доступен с фирменной системой полного привода. Но я не стал загонять машину в болото, да и не уверен, что это вообще нужно делать. Уже прошли те времена, когда владельцы автомобилей с увеличенным клиренсом проверяли брод на личном опыте. Пересеченная дороге, скользкая дорога, сельская местность — да. А вот лезть в грязь по пороги это не для кроссовера. Отмечу, по сравнению со Sportage третьей генерации, у новой модели дорожный просвет стал больше на 10 мм (182 мм), но немного увеличился и передний свес, зато задний — наоборот, уменьшился. 
Резюмируя, остается добавить, что новый Киа Спортедж внешне и изнутри существенно отличается от предшественника. Модель посвежела и в потоке воспринимается современной и нарядной. Что касается технической части — для нашего человека это очень даже хорошо, что упор сделан на проверенные временем технологии. Всё же мы пока не европейцы, предпочитающие выбирать новомодные малолитражные моторы с несколькими турбинами и хитро-мудрыми трансмиссиями. С нашими дорогами и качеством топлива — чем проще, тем лучше, пусть и с не самым скромным расходом топлива.