Тест Nissan X-Trail 2016 1.6 dCi с «автоматом» и передним приводом

0
137

«Купить внедорожник, живя в городе, все равно, что месяц не снимать презерватив ради одного удачного дня» — эта крылатая фраза Джереми Кларксона как нельзя лучше описывает суть использования полноценного кроссовера в городе. Но! Надо признать, что это справедливо для европейских стран, а вот с Украиной ситуация несколько иная…

Из-за качества наших дорог многие украинцы предпочитают что-то повыше. Нужен ли полный привод? Конечно, лишним он не бывает, но всё же при регулярной езде в городе он скорее нужен для перестраховки, чем действительно необходим. Здесь уже важно определиться, что важнее – уровень оснащения, экономичность, привод и тип КПП. 

В Украине новый Nissan X-Trail доступен в различных вариациях, но если говорить о полном приводе, он может быть у бензиновых версий с вариатором или у турбодизеля с механической КПП. В первом случае придется тратиться на топливо, ведь бензиновые версии потребляют существенно больше топлива. Во втором случае имеем очень экономичный автомобиль с полным приводом, но с ручной коробкой передач, а она может устроить далеко не всех. Но есть еще один интересный вариант – дизель с «автоматом», но с передним приводом.

Здравый подход

АвтоПортал уже дважды тестировал X-Trail последней генерации. Впервые мы проводили тест нового Икс-Трейла в Португалии. Чуть позднее мы провели тест-драйв Nissan X-Trail New на дорогах Закарпатья. Теперь же нам попался на тест моноприводный X-Trail со 130-сильным турбодизелем, агрегатированным вариатором CVT. Причем в нашем случае имеем еще и топовую комплектацию со всевозможными «плюшками» в виде бежевого кожаного салона, панорамной крышей (с люком) и целым арсеналом вспомогательных систем.

Если смотреть на регулярную, а не акционную стоимость, по своей цене такой экземпляр сопоставим с полноприводным Икс-Трейлом на «автомате», но в более простой комплектации и с бензиновым 2-литровым мотором. Имеет ли смысл покупка топовой модификации с дизелем и передним приводом – давайте разбираться вместе.

Поскольку мы уже неоднократно говорил о внешности и интерьере нового X-Trail, сосредоточимся лишь на ключевых моментах. Новый Икс-Трейл обладает действительно просторным и удобным салоном, который удовлетворит большинство клиентов, для которых Кашкай кажется маловатым. Места над головой и для ног хватит на любом сиденье, независимо от роста и комплекции человека.

Что касается багажника, он был бы и вовсе громадным, если бы не полноценная запаска, которая идет в адаптированном для Украины автомобиля. Производитель считает, что она важнее дополнительного подпольного отделения, и, в общем-то, он прав на все сто. 

Отметим, что в «украинском» Иксе все-таки нашлось место для полочки под полом – отделение не шибко большое, но мелочевку или хрупкие вещи можно разместить. 

Из неудобств, присущих новому кроссоверу, я бы отметил размещение клавиши открывания багажника. Ну слишком низко — всегда приходится пачкать руки. Но в нашем случае спасает электро-дверь багажного отделения, доступ к которому можно открыть дистанционно, нажав клавишу на брелке. 

Что касается общего восприятия салона, в такой цветовой гамме, как у нас, интерьер выглядит нарядно и богато. 

Единственное, что немного портит впечатление – черные вставки на дверных картах и не только, они смотрятся немножко "инородно". Ну, и панели «под карбон» на любителя. 

Но всё же X-Trail это вам не люксовый Патрол, поэтому грех жаловаться. Да и если такие моменты смущают, всегда можно выбрать салон другого цвета.

Эргономика у Икс-Трейла продуманная, а торпедо и центральная консоль не «перепичканы» кнопками. Всё понятно и логично, да и тачскрин мультимедиа NissanConnect не заставляет долго блуждать по меню – интуитивно сразу понимаешь, где и что искать. 

В нашей комплектации машина имеет полный электропакет, навигацию, бесключевой доступ и запуск двигателя, электрический «ручник», камеру заднего вида и фирменную систему 360-градусного обзора. Также есть автоматическое переключение ближнего/дальнего света, система мониторинга «слепых зон», контроль рядности движения и система отслеживания движущихся объектов и пр. В общем, имеем почти то же, что и Nissan Patrol или модели Infiniti.

Поверьте, все эти функции будут ежедневно радовать и облегчать езду. Подчеркну, ежедневно! Тогда как полный привод вам точно не нужен каждый день, правда? А ведь переплата за него немаленькая, да и расход топлива с четырьмя ведущими на порядок выше. В случае с нашим автомобиле, за недельный тест-драйв лучшим стал показатель расхода топлива в 4,3 литра на 100 км пути! Максимальный расход за весь период – 7,8 литра, средний почти за 800 км пробега – 6,4 л. 

А теперь возвращаемся к бензиновой полноприводной версии в худшей комплектации, но со схожим ценником. Заявленный расход в городе 9,4 литра, реально – порядка 10-10,5 л. Если «залочить» полный привод – будет 12-13 л. При этом по динамичности 1,6-литровый турбодизель «бодрее» бензинового собрата на 2 литра и по паспортным данным, и по реальным ощущениям.

Независимо от типа двигателя и привода, новый Икс-Трейл имеет внушительный клиренс 210 мм. Такой дорожный просвет позволяет чувствовать себя спокойно и комфортно практически на любой дороге. Даже с передним приводом можно без проблем запрыгнуть на бровку или съехать с дороги, отправившись на пикник. Конечно, не после дождя, когда грунтовка превратится в раскисшую «кашу». Но кто в непогоду ездит на шашлык? Да и давайте откровенно – сквозь болото и на полноприводном авто не факт, что проберешься.

Вывод

А теперь взвесьте все за и против, и подумайте… если 90% своего времени вы проводите в городе, действительно ли вам нужен более прожорливый и хуже оснащенный бензиновый авто. Или всё же экономичный дизель и богатая комплектация «за те же деньги» будут более правильным вложением? Решать вам.