Тест-драйв Nissan Qashqai: выясняем секрет популярности кроссовера

0
238

Второе поколение Nissan Qashqai дебютировало почти 3 года назад, но модель по-прежнему уверенно входит в пятерку лидеров своего сегмента на нашем рынке. Чтобы выяснить чем же завоевывает сердца украинских автолюбителей этот кроссовер мы решили протестировать «Кашкай» в максимально оснащенной версии LE+ с двухлитровым мотором и вариатором.

В богатой комплектации?

Уровень оснащения LE+ включает практически все доступные для нашего рынка опции, за исключением 19-дюймовых дисков, которые положены исключительно комплектации LE Sport, но на наш взгляд низкопрофильные колеса явно лишние на украинских «дорогах», поэтому об их отсутствии мы не пожалели.

Список полезных функций по-настоящему впечатляет – никто из более «свежих» прямых конкурентов не способен предложить более длинный перечень опций. Особо стоит отметить светодиодные фары головного света и целый комплекс систем активной безопасности. Qashqai старательно следит за тем, чтобы Вы не наезжали на дорожную разметку и не превышали скорость, мониторит «мертвые» зоны и предупреждает о проходящих рядом с машиной пешеходах, а также контролирует Вашу усталость.  

Если Вы не придерживаетесь аккуратного стиля езды, то системы контроля можно отключить, так как периодические попискивания датчиков в какой-то момент начинают слегка раздражать.

Так получилось, что за всю тестовую неделю нам ни разу не улыбнулось солнце, поэтому в полной мере ощутить прелесть панорамной крыши не удалось. Зато светодиодная оптика головного света пришлась как раз кстати, пробивая нам путь сквозь «постоянные» сумерки. Ненастная погода заставляла вовсю трудится датчик дождя, который не всегда вовремя успевал включать стеклоочистители.    

Попытки запутать навигацию не увенчались успехом, система без проблем «вывозила» нас даже с самых заброшенных улиц и довольно оперативно перестраивала маршрут в случае отклонения от первоначального плана.  

В ходовых качествах?

Получив амортизаторы от динамичного седана Infiniti Q50 «Кашкай» стал меньше крениться в поворотах, но заметно жестче воспринимать неровности. Появившимся спортивным ноткам не хватает только более острого рулевого управления. Хотя большинству клиентов куда больше пригодятся отличные тормоза, которые в условиях хаотичного движения на наших дорогах могут уберечь, например, от «любителей» повернуть с любого ряда.

200-миллиметровый дорожный просвет позволяет съехать на легкое бездорожье, но слишком увлекаться не стоит, так как внушительный передний свес снижает геометрическую проходимость. Для городского кроссовера важнее уверенно преодолевать бордюры, чем месить грязь в полях.  

Парковку здорово упрощает не только возможность влезть на любой тротуар, но и система кругового обзора, состоящая из 4 камер, которые заодно компенсируют неважный обзор через заднее стекло. 

Qashqai хорошо защищает пассажиров от внешнего шума и не досаждает скрипами в самом салоне. Более 13 тысяч км. пробега в жестких условиях журналистских тест-драйвов не сказались даже на панорамной крыше, поскрипывающей у некоторых конкурентов уже при выезде из автосалона.    

Средний расход бензина не превышал 10,5 л. на 100 км, а если не отключать «скучный» эко-режим, то можно вложиться даже в еще более приятные 9,5 л. Для кроссовера с двухлитровым мотором экономичность очень приличная, но, конечно, это не 6 литров, как у дизельной версии, которая два года назад также побывала на тесте АвтоПортала.

Так в чем же секрет?

Несмотря на трехлетний возраст и приближающийся рестайлинг, Qashqai совершенно не уступает своим более «свежим» конкурентам. Яркий дизайн, экономичность и огромный список полезных опций отличное подспорье в борьбе за лидерство в классе. К тому же свою лепту вносит положительный имидж, который сохранился еще с первого поколения модели, и активная рекламная кампания самого бренда Nissan, не зря японцы два года назад «подвинули» Ford из партнеров футбольной Лиги чемпионов.

 

Благодарим компанию «Ниссан Мотор Украина», в лице Владимира Иванова, за предоставленный автомобиль.