Тест-драйв Mitsubishi Outlander: отмечаем 15-летие кроссовера

0
179

Летом 2001 года во внедорожной линейке Mitsubishi появился первый полноценный кроссовер (если не учитывать мини-внедорожник Pajero Pinin). За 15 лет Outlander успел сменить 3 поколения, получить, а затем избавиться от приставки XL, а также дважды пережить рестайлинг в третьей генерации. АвтоПортал решил оценить прогресс модели заполучив в свое распоряжение самую последнюю версию «Аутлендера».

Когда рестайлинг необходим

Все поколения Mitsubishi Outlander разительно отличались друг от друга внешне, а третья генерация и вовсе успела кардинально измениться даже в ходе рестайлинга. Именно дизайн и оказался главной проблемой третьего «Аутлендера», появившегося в 2012 году, прямо скажем, с невзрачной внешностью и утраченной былой спортивностью. Не прошло и двух лет с момента дебюта, как модель уже подверглась легкому фейслифтингу, который, правда, не принес должных изменений.  

В итоге компания решилась на повторный, более серьезный рестайлинг кроссовера. Новый фирменный дизайн Dynamic Shield подоспел вовремя и, наконец, вернул модели привычную выразительность, а также добавил во внешность немного агрессии. 

В погоне за спортивным стилем пришлось слегка ограничить геометрическую проходимость кроссовера – передняя элегантная «губа» увеличила передний свес и на тестовом экземпляре уже имеет отметины жестких журналистских испытаний.   

Доставшаяся нам версия щеголяет максимальной комплектацией Ultimate, которая может похвастаться кожаным салоном, люком, а также ставшей уже традиционной для дорогих версий «Аутлендера» аудиосистемой Rockford с 8-ю динамиками и сабвуфером в багажнике.

Кроме того, среди полезных опций можно отметить светодиодный ближний свет и дверь просторного багажника с электроприводом, управляемым с ключа. Не хватает только хотя бы одно «диодика» подсветки в блоке управления стеклами и зеркалами, чтобы в темноте не шарить по кнопкам на ощупь. 

В салоне достаточно свободного пространства на всех рядах, даже высоким пассажирам не придется подпирать коленями передние сиденья. Заводить Outlander лучше уже пристегнутым, чтобы не пришлось слушать зуммер, срабатывающий одновременно с запуском мотора.  

Лакированная отделка на рулевом колесе, появившаяся в обновленной версии, находится во внутренней части обода и не выступает за пределы кожаной оплетки, чтобы руль не скользил в руках при быстром вращении.  

Обновлять, так обновлять

Под стать новой внешности, «Аутлендеру» подправили и техническую начинку. В первую очередь, изменения коснулись ходовой части. Подвеска стала плотнее и теперь отлично держит кроссовер в поворотах, не допуская сильных кренов. Но слишком жестким Outlander не стал, продемонстрировав хороший баланс между управляемостью и комфортом.

Также обновили и вариатор от фирмы Jatco. Бесступенчатая трансмиссия очень реалистично имитирует работу «автомата» с гидротрансформаторм, а в режиме «ручного» переключения скоростей подрулевыми «лепестками» позволяет от души пощелкать шестью виртуальными передачами.

Разгоняется кроссовер плавно, но очень динамично, при этом не зависая «по-вариаторному» на высоких оборотах. При агрессивном вождении в режиме резких разгонов и торможении иногда можно ощутить небольшой люфт водительского кресла, видимо сказываются 11 тысяч непростых «журналистских» километров.

В темное время суток можно хорошо оценить не только светодиодный ближний свет, но и салонное зеркало заднего вида с функцией автозатемнения, здорово выручающее при встрече с любителями «колхозного» ксенона.

Обновленный Outlander отличается еще и отменной шумоизоляцией, которой инженеры явно уделили достаточно внимания. Даже колесные арки обработаны должным образом, хотя некоторые производители частенько о них «забывают».

Средний расход топлива в рваном городском темпе находился в пределах 11,5 – 12 литров. При «безпробочном» передвижении и включенном «эко-режиме» можно вложиться и в 10,5-11 литров, хотя в заявленные «паспортом» 9,8 л. нам вписаться так и не удалось.

Цены на Mitsubishi Outlander начинаются с 620 963 грн (~23 500$) за версию с двухлитровым мотором, наш тестовый вариант в максимальной комплектации с двигателем объемом 2,4 литра обойдется в 881 913 грн (~33 500$).

Прогресс очевиден

Рестайлинг принес «Аутлендеру» такое количество обновлений, что их могло бы хватить на целое новое поколение. Причем это не просто лишние строчки в пресс-релизе, а реальное улучшение модели по многим параметрам. Mitsubishi Outlander вернулся к спортивным истокам, но сохранил комфорт семейного кроссовера.

Благодарим компанию «Эм Эм Си Украина» за предоставленный на тест автомобиль.