Тест-драйв Volvo XC90: изучаем преимущества гибридного кроссовера

0
65

Представленное два года назад, второе поколение кроссовера Volvo XC90 с первых дней продаж завоевало популярность на нашем рынке, даже образовав небольшие очереди, как в старые добрые времена. Но флагманская версия T8 TwinEngine с гибридной силовой установкой добралась в Украину относительно недавно. АвтоПортал решил выяснить, чем же сможет удивить двухмоторная модификация XC90.

Хай-тек и хрусталь

Внешне гибридный XC90 можно опознать только по лючку, скрывающему порт для зарядки. По-прежнему самым ярким элементом дизайна является передняя светодиодная оптика, символизирующая «молот Тора», а также фирменный изгиб задних фонарей, обеспечивающих узнаваемость шведской марки.

В интерьере приковывает внимание хрустальный рычажок «автомата» ручной работы, подчеркивающий флагманский статус гибридной версии. Не уступает в элегантности и граненый селектор запуска двигателя, а также «крутилка» выбора режимов движения – хоть бери и вешай на новогоднюю елку.

Тестовая версия укомплектована множеством полезных опций, например, таких как премиум аудиосистема Bowers & Wilkins, панорамная крыша, камеры обзора по периметру кузова, система автоматической парковки или активный круиз-контроль. Об этих девайсах мы уже рассказывали в нашем тест-драйве дизельной модификации XC90.

Также на своем почетном месте расположился огромный монитор, заведующий практически всеми системами. «Гуляя» по его многочисленным папкам мы натолкнулись на ранее незамеченную функцию установки пароля на замок бардачка, вроде мелочь, но кому-то может помочь «защититься» от любопытных пассажиров или «незваных гостей»

В декабрьские морозы очень пригодился трехрежимный подогрев рулевого колеса, которое в отличие от некоторых конкурентов греется по всему ободу, а не только в местах хвата. Чувствуется скандинавский подход к обогреву – в максимальном режиме температура руля явно превосходит показатели батарей отопления во многих киевских квартирах. Еще пригодился бы опциональный подогрев всей площади лобового стекла, который, к сожалению, в нашем экземпляре отсутствовал. 

Система бесключевого доступа не требует нажатия на какие-либо кнопки на дверных ручках, достаточно просто взяться за них рукой. С другой стороны, проверить закрылась ли дверь потянув за ручку не получится, поэтому водителям с такой привычкой придется первое время повторно закрывать автомобиль.

Размещение дополнительных аккумуляторов «съело» всего около 70 литров объема багажного отделения, хотя на вид багажник практически не изменился. Даже при использовании всех трех рядов сидений остается минимум 300 литров полезного объема.  

Особенности зимней экономии

Обозначение TwinEngine означает сочетание 320-сильного турбомотора и электродвигателя, суммарно выдающих мощность более 400 л.с. Каждый из силовых агрегатов отвечает за отдельную ось – бензиновый за перед, а электро за корму.

Гибридная версия предлагает на выбор несколько ездовых режимов: AWD (принудительное использование полного привода), Save (более активная подзарядка аккумуляторов), Pure (движение исключительно на электротяге), Hybrid (комбинированное использование двух моторов), Power (максимум динамики – минимум экономии) и Off Road (режим для бездорожья на скорости не превышающей 40 км/ч).

Больше всего нас интересовал самый экономичный электрорежим, но зимняя погода внесла свои коррективы. В условиях короткого экспресс-теста мы не успели зарядить аккумуляторы (время зарядки – от 2,5 до 3 часов), а кроссовер решил, что при минусовой температуре за бортом четверти заряда недостаточно для активного задействования электрического мотора. 

По отзывам владельцев, в режиме Pure можно легко вложиться в мизерный расход около 2 литров на 100 км (бензиновый двигатель все равно периодически помогает аккумуляторам), но нам на такие цифры выйти не удалось. Бортовой компьютер упорно не хотел показывать расход меньше 10 литров.  

Ну раз не получилось особо сэкономить, так попробуем спорт-режим Power, который должен продемонстрировать еще одно преимущество двухмоторной версии – впечатляющие динамические характеристики.  

Согласно паспортным данным на разгон до первой «сотни» гибридному кроссоверу требуется меньше 6 секунд, но хорошая шумоизоляция и плавная работа 8-ступенчатого «автомата» скрадывают ощущение мощного ускорения. Вроде спокойно «катишься» в потоке, не понимая почему вокруг все так «ползут», пока вдруг не замечаешь на спидометре трехзначное число! Расход также незаметно начинает увеличиваться, в итоге подбираясь к отметке в 14 литров.

Пора свернуть на снежок и проверить режим Off Road, в котором пневмоподвеска поднимает кроссовер на «второй этаж», точнее почти на 27 см над землей. XC90 уверенно движется по зимнему лесу, но переоценивать внедорожные возможности не стоит, так как никаких блокировок и понижающих передач нет.

Если Вам «посчастливиться» посадить автомобиль на днище, то попробуйте опустить подвеску выбрав режим Power, тем самым утрамбовав снег, а затем вернуть прежнюю высоту, чтобы задним ходом выбраться из ловушки. Главное помнить, что такой «лайфхак» пригодится только на мягком покрытии.

Стоимость Volvo XC90 T8 TwinEngine стартует с 74 216 евро, что на 15 тысяч дороже версии T6 с аналогичным бензиновым мотором в аналогичной комплектации, и на 18 тысяч дороже самого мощного дизеля. Существенная разница в цене играет в пользу именно дизельных версий на которые приходится более 70% продаж. Флагманский гибрид, в свою очередь, смог отвоевать около 5%, но такова участь многих топ-версий любых моделей.

Высокие технологии дешевыми не бывают

Гибридный Volvo XC90 без сомнений один из самых высокотехнологичных автомобилей в мире, но хай-тек всегда требует немалых средств. Двухмоторный «Вольво» привлекает внимание покупателей не столько экономичностью, сколько динамическими характеристиками, за которые наши люди традиционно доплачивают охотнее.

 

Благодарим компанию Викинг Моторз за предоставленный на тест автомобиль.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ