Электронный ПТС расскажет об авариях машины

0
311

Об этом рассказал новый глава ГИБДД России Михаил Черников.

Электронный ПТС, подготовка к внедрению которого идет полным ходом, будет содержать гораздо больше полезной информации, нежели нынешний бумажный документ. В частности, из него можно будет узнать, попадал ли автомобиль в аварию. Кстати, эвакуатор дешево
поможет в случае ДТП или если автомобиль застрял.

«Мы будем на следующей неделе встречаться с разработчиками и поговорим о том, что в электронных ПТС можно будет видеть историю машины, включая и ее повреждения различные. Это позволит в итоге значительно упростить использование системы европротокола при оформлении ДТП», — рассказал новый глава ГИБДД России Михаил Черников порталу auto.mail.ru.

Напомним, что с 1 июля в России, Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии должна была начаться выдача электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), что означало бы переход к принципиально новой схеме документооборота. Однако этого не произошло из-за неготовности сложной системы.

Переходный период ввода электронных паспортов транспортных средств продлен до 1 июля 2018 года. Соответствующее решение было принято в конце мая на заседании коллегии Евразийской экономической комиссии. Таким образом, выдача бумажных документов нынешнего образца может продолжаться на год дольше, чем было запланировано изначально.

Напомним, что с 1 июля в России, Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии должна была начаться выдача электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), что означало бы переход к принципиально новой схеме документооборота. Однако этого не произошло из-за неготовности сложной системы. Ранее автопроизводители, имеющие площадки на территории России, и дилеры высказывали обеспокоенность поспешным переходом на неопробованную, не отлаженную до конца систему, затрагивающую интересы миллионов человек и множества предприятий. При этом в компании-разработчике АО «Электронный паспорт» и Минпромторге уверяли, что Россия к запуску готова. Применение ЭПТС могло начаться уже в июле-августе, так как работа по организации системы находилась «в завершающей стадии».