0
89

Для текущего периода характерна стабилизация, при которой слегка окреп рубль, зарплаты катастрофически не снижаются и в целом дальнейшего падения не происходит. «Люди адаптировались к кризису», полагает Сергей Целиков.

В такой ситуации ожидается и более интенсивная смена автовладельцами своих транспортных средств. Половина граждан, как правило, меняет автомобили каждые пять лет. Сейчас этот срок удлинился, и спрос тоже накапливается, что всё равно выльется в покупку, уверен глава «Автостата».

По словам Владимира Моженкова, улучшению состояния отрасли в следующем году будет способствовать и тот факт, что основные дилеры сумели подстроиться к новой реальности и перестроить свои бизнес-процессы.

Они находят адекватные, эффективные инструменты, позволяющие в новых реалиях эффективно выстраивать бизнес и в том числе эффективно строить продажи как новых автомобилей, так и авто с пробегом. Не говоря уже о послепродажном обслуживании. Поэтому в 2017 год я смотрю с оптимизмом. Продажи будут примерно на уровне 2016 года и, думаю, во второй половине года уже возможен небольшой рост, полагает он.

Кризис в автомобильной отрасли вызвала девальвация рубля, с учетом которой стоимость автомобилей должна была возрасти в два раза. Однако на такой шаг в автомобильной отрасли никто не пошел увеличение цен происходит постепенно. В то же время неизбежное удорожание личного транспорта сопровождается снижением реальных доходов населения.

Директор направления «Оценка и финансовый консалтинг» группы компаний SRG Екатерина Григорьева напоминает, что 2015 год для автомобильного рынка в России характеризовался двукратным снижением продаж новых автомобилей.

Падение продаж было связано не только с падением доходов населения и спадом экономической активности коммерческих компаний, но и с существенным ростом стоимости новых автомобилей, сказала она.

По ее словам, в настоящее время новые автомобили ежегодно дорожают на 10–20%, а авто с пробегом ежегодно дешевеют на ту же величину.

Стоимость автомобилей российских марок увеличивается в среднем на 10%, также смотрите tradedealer Екатеринбург. Цены на иномарки, собираемые в России, растут заметнее в зависимости от производителя той или иной модели.