Полноприводный универсал Peugeot 508 RXH.

0
198

Активно используемая сегодня идея построения полноприводных универсалов высокой проходимости обретает новые технические подробности, во многом благодаря изысканиям инженеров компании Peugeot. Полноприводных легковых моделей у Peugeot ранее никогда не было, если не считать кроссоверов аналогичных моделям Mitsubishi. Но заниматься разработкой новой конструкции трансмиссии они не сочли целесообразным, а обратили свой взор на гибридные технологии, впрочем, несколько усовершенствовав одну из них.

Дизельный силовой агрегат в «тандеме» с роботизированной КПП, 6 диапазонов, придаёт вращение колесам передней оси, а за работу оси задней отвечает электромотор. Эти агрегаты взаимосвязаны, дизельный мотор подзаряжает электрическую батарею, а электромотор содействует увеличению тяги. Поэтому это не гибридная силовая установка, каковой её принято считать в обычном понимании. Никакой сложной схемы взаимодействия батареи и силовых агрегатов, а также трансмиссии в Peugeot 508 RXH попросту нет, если не считать набора связующих электрических проводов.

Все просто, и гибридная схема, и полный привод впридачу, решение очень элегантное. Но, что произойдёт, если разрядится аккумуляторная батарея? Задняя ось лишится энергии вращения? Нет. Задачу батареи немедленно начнёт выполнять генератор. Поэтому тяга на задние колёса будет поступать при любых обстоятельствах.

Впрочем, при обычном режиме движения, когда автомобиль не работает под высокой нагрузкой, задняя ось будет деактивизирована. В моделях с вязкостными муфтами момент кручения на заднюю ось передаётся постоянно, пусть даже в неполном объёме, но в Peugeot алгоритм работы муфты определяется исключительно электроникой. Блок управления распределяет периодичность включения моторов. При резком ускорении он задействует оба, при движении в городских условиях работает электромотор, причём ориентироваться, какой режим задействован, водитель может только по тахометру, отображающему расход мощности. Автомобиль демонстрирует весьма плавное ускорение, а роботизированная КПП функционирует быстро и незаметно. Впрочем, если включить режим Sport, автомобиль станет более отзывчивым на педаль акселератора.

На чистом электрическом заряде машина может проехать только несколько километров, демонстрируя динамическое ускорение до 100 км в час за 9 сек. В паре силовые агрегаты вырабатывают 200 сил мощности и 500 Hm крутящего момента. Как и все гибриды, Peugeot 508 RXH экономичный, если верить заявлениям производителя ему потребуется не более 4,2 л тяжёлого топлива в смешанном цикле движения. Батарею вообще нет необходимости менять, настолько большой у неё резерв, неудобство только в том, что она слишком громоздкая и занимает половину багажного отсека.

Предсказать успешность этого автомобиля на отечественном рынке сложно, наши пользователи более предрасположены к приобретению традиционных кроссоверов, к тому же, стоят они значительно дешевле, чем гибриды, так же смотрите гидромотор мрф.