Автомобильные замки — профилактика обслуживания

0
23

Каждый автолюбитель ездит на своем автомобиле и редко когда задумывается о техническом обслуживании замков дверей, багажника или зажигания. Но ведь бывают случаи, когда замки либо клинит, либо примерзают если в них попадает влага. В такой ситуации бывает что машину без посторонней помощи открыть просто не возможно.

Даже если в машине установлен центральный замок, то открыть получится только двери. Если багажник открывается при помощи ключа и с замком багажника что-то произойдет, то достать вещи из багажника будет проблемотично. В итоге можно с уверенностью сказать, что за состоянием замков нужно время от времени следить.

Для того чтобы проверить замок, то нужно до упора в него вставить ключ и попробывать пошевелить вверх, вниз. Если это возможно, то есть присутствует люфт, то это говорит о том что замок скора нужно будет менять. Причина этого является износ штифтов замкового цилиндра. Тут возможны два варианта, первый это то, что замок в итоге просто заклинит, второй это то, что его можно будет открыть обычной отверткой. В общем если вы заметили такого рода симптомы, то срочно меняйте замок.

Осмотрите внимательно замок багажника и дверей. Каждый замок должен быть защищен специальной, так называемой заслонкой, которая не дает грязи, влаги и пыли попасть в него. Заслонка эта подпружинена, тоесть при вставлении ключа в замок она отъезжает в сторону и возврщается когда ключ вынимают. Если же в замке нету такой заслонки, то это говорит о том что в замок будет попадать грязь, пыль или влага, и он просто напросто в какое-то время сломается или заклинит.

Если нет возможности приобрести сам замок, то можно попробывать заменить саму заслонку. Так же проследите, чтобы ключ входил и поворачивался в замок плавно, без лишних усилий. Если требуется усилие, то попробуйте смазать его графитом или всем известной WD40. Если после того как смазали замок, он все также поворачивается с усилием, то это говорит о том что скоро он выйдет из строя.

При смазке стоит помнить что смазывать нужно распыляющими жидкостями (например WD40), и не использовать машинное масло. А если смазывать замок зажигания, то смазка должна быть невоспламеняемой, иначе может быть искрение и пожар.

Для проверки замка зажигания, нужно вставив ключ в положение включения и попробывать его вытащить. Если такое возможно, то опять же замок требует замены.

Заблокируйте руль замком зажигания (крутите руль пока он не защелкнится, ключ при этом не должен находиться в замке), далее вставьте ключ и поворачивая его в сторону разблокируйте руль и верните ключ в изначальное положение но не вытаскивайте его. Теперь крутите руль и если он при таком положении ключа опять заблокируется. то нужно менять замок, так как он не исправен. И кстати это лучше сделать незамедлительно, так как это опасно. Руль не должен блокироваться если ключ в замке, а только тогда, когда его нет.

Теперь представьте, вы едете по дороге, и тут, «щелк», и руль на скорости в 60-80 км блокируется! А если это ещё и на повороте произошло?

Если же сам замок работает исправно, но при этом двигатель все ровно не запускается, то как один из вариантов, что причина поломки это электронный замок зажигания. Есть модели автомобилей, в которых его можно заменять не трогая при этом сам замок зажигания. Но стоит знать, что в большинстве других автомобилях, он меняется вместе с самим замком зажигания.

В общем, вы наверное уже прекрасно поняли что замок это точно такой же узел как и многие другие части автомобиля, которые требуют своевременного ухода и обслуживания. Но если вы вовремя за ними следите, то они и служить будут дольше и безпроблемно.