Дизельные ДВС. Спортивный дизельный турбодвигатель V12

0
142

На заре автомобилестроения разработчики уделяли недостаточно внимания дизельным силовым установкам, считая, что их удел, это сельскохозяйственная техника. Если посмотреть на совершенный турбомотор V12, созданный инженерами компании Audi и сравнить его с первыми дизельными двигателями, вы найдёте мало сходства. Единственно, в чем эти моторы одинаковые — в схеме работы деталей поршневой группы, причём общей, и принципе зажигания горючей смеси в момент её сжатия. Этого чрезвычайно мало. Чтобы составить достойную конкуренцию бензиновым двигателям, особенно когда речь заходит об автоспорте, дизельным моторами пришлось преодолеть тернистый путь, выявляя и искореняя все недостатки и недоработки. Но и этого оказалось недостаточно, ведь конструкторы бензиновых ДВС все это время также не сидели «сложа руки», так же смотрите суда на воздушной подушке

Впрочем, дизельные моторы изначально подавали больше перспектив к техническому усовершенствованию, допуская возможность использования передовых инновационных технологий. Специалистам хорошо известно, что тяжёлое топливо, на котором функционируют дизельные моторы, более ценно энергетически, отчего данные двигатели могут демонстрировать более высокий КПД и эффективную отдачу. К недостаткам следовало отнести низкую степень оборотистости и отсутствие плавности функционирования, что бензиновые установки показывали безупречно. Отсюда нежелание любителей легковой автомобильной техники приобретать машины, оснащенные дизельными установками. Но земные нефтяные ресурсы имеют определённый предел. Бензин начал медленно, но стабильно дорожать, и тенденции к обратному ожидать не следует. Сегодня предпринимаются попытки заменить бензин альтернативным топливом, но, в результате подобные изыскания оказываются или малоэффективными, или слишком дорогостоящими.

В 1989 году произошло событие, значимость которого сегодня сложно переоценить. Инженеры компании Audi представили общественности первый дизельный мотор, функционирующий с системой прямого впрыска горючего. Это открыло новые возможности. Дизельные ДВС стали оптимизированы, экономичны, причём мощность и тягловая сила возросли.

В свете названых событий на автомобильном рынке вскоре появились турбированные дизельные моторы, которые понравились практически всем. В машинах возросла динамика ускорения, они стали намного активней стартовать, и, следовательно, идеально подходили для использования в легковых автомобилях городской эксплуатационной направленности.

Но обычная городская езда несравнима с ездой спортивной, не говоря уже о профессиональных гонках. Поэтому, никто не мог предположить, что разработчики дизельных моторов не остановятся на достигнутом, и не предпримут «дерзкой» попытки вытеснить бензиновые ДВС и из этих ниш автомобилестроения.

Все началось с появления инновационной системы топливного впрыска common rail (Bosch). Это был настоящий прорыв, что и доказал пилот BMW 320d в 1998 году в Нюрбургринге. Что же касается турбомотора от Audi… Эта установка по своему уникальна, хотя и вызвала множество проблем при построении. Двигатель оснащён алюминиевым блоком, в котором расположены цилиндры, способные выдерживать огромные перегрузки на протяжении длительного времени. Мотор вырабатывает 650 сил мощности и 1100 Hm крутящего момента. Показатель не только впечатляющий, но и обнадеживающий, что мы стоим на пороге больших перемен.