Власти ищут способы контролировать операторов техосмотра

0
45

Пункты инструментального контроля будет проверять Ространснадзор.

Российские власти упорно не хотят верить в то, что процедура техосмотра в стране существует лишь «для галочки» и никак не влияет на безопасность движения. Поэтому в умах законотворцев родилась очередная идея ужесточения контроля за операторами инструментального контроля.

Их выборочную проверку будет проводить Ространснадзор. При этом ПИКи по-прежнему станут получать аккредитацию у Российского союза автостраховщиков (РСА) и находиться в его ведении. Но РСА абсолютно наплевать на качество работы системы техосмотра: страховщики сами с большим энтузиазмом торгуют диагностическими картами.

Как поясняет «Российская газета» сначала ведомство будет проверять диагностические центры по жалобам граждан и организаций на некачественное предоставление услуги. Прежде всего, речь идет о выдаче диагностической карты без фактического проведения техосмотра. Сведения о нарушителях Ространснадзор будут передавать в РСА, и уже он должен аннулировать аккредитацию провинившегося техцентра. То есть ему грозит и штраф, и запрет на выдачу диагностических карт.

Помимо внеплановых проверок по жалобам, Ространснадзор будет выявлять те техцентры, которые выдают диагностических карт явно больше, чем то количество техосмотров, которое они в состоянии провести. Это послужит сигналом о возможном нарушении. Также планируется ввести фото- и видеофиксацию нахождения транспортного средства в зоне проведения техосмотра. В дальнейшем геопозицию автомобиля, полученную через систему ГЛОНАСС, наложат на геопозицию техцентра.