Ремонт деформированных поверхностей автомобиля

0
61

При авариях и столкновениях очень часто страдает кузов автомобиля. Ремонт производится путем выравнивания, вырезки участков, если они уже не поддаются ремонту, вытяжки, вставки специальных материалов (они могут быть изготовлены из бракованных деталей кузова, либо же из листового металла, ему придается форма нужной детали). В большинстве случаев поврежденные поверхности кузова исправляются вручную, с помощью разных инструментов.
Если поверхность кузова очень растянута, используется правка с нагревом. Панели нагревают до 600-650С — это предотвращает в будущем ухудшение механических свойств панелей. Диаметр нагретого пятна не должен превышать 20-30мм. Стягивание поверхности производят так: металл нагревают с помощью угольного электрода сварочного полуавтомата или газовой сварки (от периферии к центру участка с дефектом). С помощью молотка или деревянной киянки нагретый материал осаживают ударами инструмента. Эти операции по нагреву и осаживанию металла проводят до тех пор, пока не будет получена нужная поверхность панели. Если на панели есть какие-то неровности, их можно исправить с помощью термопластика или припоя.
Очень полезна полиэфирная шпаклевка, она образует надежное и прочное соединение с зачищенными до металла панелями. Это двухкомпонентный материал. В его состав входит полиэфирная смола и отвердитель (катализатор для более быстрого отвердения смеси). Время сушки – 15-20 минут при 20С. Наносить шпаклевку в несколько слоев нет необходимости, поэтому это не занимает много времени. Вначале поверхность очищают от ржавчины, загрязнений или старой краски.
Для нанесения термопластика участок нагревают до температуры 170-180С, потом наносят тонкий слой порошка и укатывают его металлическим катком. Новые слои наносят до тех пор, пока поверхность не станет ровной. Должен получиться монолитный слой пластической массы, поэтому каждый слой нужно хорошо и тщательно укатывать. Когда поверхность затвердеет, она выравнивается и зачищается шлифовальным кругом.
Если на некоторых участках образовалась коррозия, их можно ремонтировать с помощью эпоксидных мастик холодного затвердения. Такие мастики должны хорошо наноситься на поверхность, обладать высокой прочностью и адгезией, так же более подробнее смотрите на tradedealer отзывы. Если же повреждения панели значительные, лучше заменить её новой. При этом нужно использовать электросварку.