Датчик давления в шинах автомобиля – гарантия вашей безопасности на дороге

0
54

Не всякий автолюбитель сходу определит потерю давления в шинах в 20%, но скорость износа покрышки молниеносно возрастает. Одним их важнейших показателей безопасности эксплуатации является давление в шинах автомобиля. Любое значительное отклонение приводит к непоправимым последствиям, а датчик давления в шинах поможет его контролировать.

Почему нарушение оптимального давления опасно

Уменьшение давления в шинах приводит к увеличению площади воздействия покрышек на поверхности дороги, что значительно ускоряет износ протектора. Постоянная цикличная нагрузка вызывает стирание резины на ободе. Измените давление в шинах автомобиля – как следствие получите увеличенный расход топлива.

Повышенное давление влечет ухудшение способности шины амортизировать нагрузки, поэтому подвеска ощущается более жестко. Как итог – уменьшение срока эксплуатации подвески и кузова. Кроме того, повышенное давление в шинах автомобиля может вызвать разрыв самой шины.

Методы диагностики Необходимость контроля давления очевидна. Возникает вопрос, каким способом его лучше осуществлять. Можно, конечно же, проверять давление манометром, но делать это после каждой поездки на всех колесах несколько затруднительно.

Прекрасная альтернатива классическому манометру – датчик давления в автомобилях. Он позволяет контролировать внутреннее давление в шинах автомобиля в любой момент, даже во время движения, без особых затруднений. По принципу действия датчики делятся на механические и электрические. Электрические в свою очередь делятся на:

  • датчики-микро чипы;
  • датчики-колпачки;
  • устанавливаемые на диск.

Механический датчик давления в шинах

Датчики механические, обеспечивающие контроль считаются наиболее удобным механизмом для мониторинга давления в шинах. Они изготавливаются как заглушки, накручивающиеся на ниппель колесной шины. Метод действия датчика, подобранного под оптимальное давление, основан на движении поршня. В зависимости от давления воздуха зажигается зеленый, красный или желтый огонек индикатора.

Механический датчик давления в шинах, показывается зеленый красный или желтый огонек индикатора

Механические датчики давления в автомобиле, выполнены в виде колпачков и устанавливается вместо стандартных колпачков. При всех плюсах быстрой и несложной установки сразу же находится основной минус – такие датчики легко могут стать добычей воров.

Электрические датчики, обеспечивающие контроль давления

Электрический датчик давления в автомобилях более сложен в исполнении и в монтаже. При этом его показания более точные. Электрические датчики представляют собой систему из четырех датчиков, отслеживающих давление в шине (иногда – и показатели температур), и приемно-информационного блока. Сигнал с датчиков регулярно поступает через установленные водителем промежутки времени, поэтому давление в шинах автомобиля контролируется постоянно.

Электрические датчики, обеспечивающие контроль давления

Электрический датчик давления в автомобиле, установленный на диск, характеризуется высокой защищенностью от кражи и наиболее высокой герметичностью самой системы. Основной минус – сложность монтажа.

Электрические датчики-микро чипы устанавливаются внутри самой шины. Причем чип содержит всю необходимую информацию о характеристиках шины. Отличительная черта этой системы – она вычисляет, а не измеряет. Поэтому в некоторых отдельных случаях, например, при движении по неровной дороге, показания могут быть неточными. Высокая стоимость системы при возможности разового использования микро чипа становится для многих автовладельцев поводом отказаться от нее.