Электрогидравлическив насосы и небольшие механизмы

0
37

Электрогидравлический насос является комбинацией обычного гидронасоса и электродвигателя. Электродвигатель постоянного тока применяется в большинстве самоходных машин, а переменного тока — в стационарных установках.
Шестеренные насосы характеризуются низкой степенью пульсаций и бесшумной работой. По этим причинам эти гидромашины могут использоваться в электрогидравлических насосах. Такие насосы типоразмеров В и Л с производительностью 1…22.5 см3 за 1 оборот применяются для получения давлений до 280 бар, работая совместно с электродвигателями номинальной мощностью до 8 кВт; эти насосы используются в ряде мобильных гидроустройств в грузоподъемных механизмах и системах управления транспортными средствами. В дополнение к этому материалу, обязательно стоит посетить ресурс e131 0212.
На легковых автомобилях электрогидравлические насосы находят применение в подвеске для поддержания постоянного уровня кузова автомобиля и в усилителях рулевого управления. Особая сфера применения таких
насосов — системы ABS и ASR. Основным элементом антиблокировочной системы тормозов (ABS) и системы управления тяговым усилием (ASR) является гидроустройство создания давления в этих системах.
С электрогидравлическими насосами на автомобилях должны использоваться различные клапаны для выполнения широкого спектра управляющих функций. Все это вызывает необходимость разработки небольшого и компактного устройства с выходной мощностью до 4 кВт.
В таких устройствах электродвигатель и насос дополняются корпусом клапана, бачком для жидкости и фильтрами для воздуха и жидкости. Конструкции этих устройств допускают их модификацию для выполнения конкретных функций по управлению. Цилиндрические золотники и седла клапанов могут размещаться в компактном клапанном блоке или объединяться в систему. Миниатюрные варианты этих устройств применяются там. где необходимо получение высокой мощности, несмотря на ограниченность пространства для размещения устройства, например в муниципальных автомобилях (уличные подметальные машины, роторные снегоочистители, автофургоны и грузовые автомобили, работающие в промзонах; специальные автомобили и легковые автомобили, оборудованные подъемниками и поворотными приспособлениями для облегчения посадки в них инвалидов).
На легковых автомобилях найдена новая сфера их применения. В большинстве кузовов с откидным верхом применяются гидравлические механизмы, обеспечивающие перемещение крыши, ее складывание, откидывание в определенное положение и установку в первоначальное положение.
Клапаны
Распределительный клапан Распределительный клапан с открытым центром (тип ОС)
В нейтральном положении поток жидкости от насоса проходит свободно к другим клапанам и на слив. Расход жидкости ограничивается при перемещении золотника клапана до того, как будет открыта магистраль, идущая к сервоустройству.
Недостатки:
потери высокого давления; точность регулирования достигается за счет давления нагрузки.
Распределительные клапаны, чувствительные к изменению нагрузки (тип 15)
В нейтральной позиции клапана управляющая линия позволяет снять давление из насоса и компенсатора давления. Контроллер насоса и компенсатор давления поддерживают разность давления у цилиндрического золотника на постоянном уровне.
Преимущества:
минимальные потери давления в нейтральном положении; повышенная точность управления, не зависящая от давления нагрузки.
Регуляторы расхода
Дроссельные клапаны Используются для регулирования расхода жидкости путем изменения площади поперечного сечения потока. Эта функция зависит от давления. Регулирование, не зависящее от давления жидкости, требует применения управляемых клапанов.
Регуляторы потока с компенсаторами давления Дпя того, чтобы имелась возможность установки расхода жидкости б независимо от давления нагрузки р3 при использовании двухходового клапана- регулятора расхода, разность давлений в ДОЗИруЮЩеМ ОТВерСТИИ Д1 — Р2 удерживается на постоянном уровне переменным сечением (падение давления). При таком типе управления излишнее количество жидкости подается через предохранительный клапан в систему.
Потери могут быть снижены за счет использования трехходовых клапанов- регуляторов потока, которые снабжены дополнительными выпускными отверстиями, через которые излишнее количество жидкости попадает обратно в резервуар.
Регуляторы давления
Предохранительный
клапан
Если давление, воздействующее на запорный элемент на посадочном диаметре, создает усилие, равное силе предварительно поджатой пружины, действующей на этот элемент, то последний приподнимается от своего седла, и жидкость перетекает в бачок. Предохранительные клапаны с управляющими клапанами применяются для получения больших расходов.
Электроприводные распределительные клапаны
В настоящее время в сельскохозяйственных и промышленных машинах, таких как тракторы и автопогрузчики, широко используются распределительные клапаны с электрическим приводом. Преимущества таких клапанов в простоте их установки и использования.