Что такое инновация, инновация товаров и таможенные режимы?

0
16

Понятие «инновация» относится не только к технологиям и продуктам, но и ко всем бизнес-процессам на фирмах — скрытых чемпионах. Процессные инновации очень важны. Они не только вызывают сокращение издержек, но также зачастую ведут к улучшениям в качестве, сокращению времени производственного цикла, большим удобствам и, как итог, к большей ценности для потребителя. Прежде, чем заниматься бизнесом, следует изучить таможенные режимы, так как их незнание может спровоцировать ряд проблем.

Очень распространены инновации в дистрибуции, продажах и маркетинге. Многие скрытые чемпионы были созданы на базе таких инноваций или выросли за счет них. Например, основа конкурентоспособности фирмы Wurth (производителя монтажно-крепежной продукции. — Прим, ред.) — это высокоэффективные продажи и логистика, которые опираются на специальное устройство «ОРСИМАТ» (ORSYMAT — аббревиатура из начала слов «заказы, системы и автоматизация»), установленное в цехах всех крупных клиентов «ОРСИМАТ» в онлайн-режиме соединен с ближайшим отделением Wurth и заполнен теми номенклатурными единицами, которые требуются покупателю. Когда ящик открывается и клиент вынимает товар, «ОРСИМАТ» автоматически формирует следующий заказ и выставляет соответствующий счет. При следующем визите к покупателю представитель Würth перезаполняет каждый ящик. Потребителю больше не нужно думать о сотнях мелких товаров, потому что управление запасами берет на себя Würth.

Используя тот же подход, фирма Bofrost (замороженные продукты питания и готовые блюда. — Прим, ред.) предлагает максимальные удобства при доставке товаров прямо в морозильник покупателя (в том числе на дом — Прим, ред.), что исключает опасность разморозки продуктов

Festo, лидер мирового рынка пневматики, является инновационной фирмой как в области технологий, так и в области маркетинга. Ее общий каталог продукции был заменен специализированными каталогами для отдельных отраслей промышленности, когда организация была поделена по промышленным сегментам. В результате компания приобрела способность намного более эффективно привлекать потребителей, поскольку они стали рассматривать ее как специалиста в своей отрасли. В дальнейшем Festo даже перешла на индивидуализированные каталоги, которые учитывают историю прошлых заказов и потребности покупателей. Благодаря современным информационным технологиям подобные методы стало возможным реализовывать без больших затрат времени, сил и издержек.

Инновации часто служат способом удлинения существующей цепочки создания ценности. Bosch Power Tools, производитель Мв 1 в мире в своей отрасли (производство электроинструмента. — Прим, ред.), разработал систему «магазин-в-магазине» для больших супермаркетов формата «Сделай сам» (DIY — Do It Yourself), и на данный момент функционирует 700 таких магазинов. Прибыли Bosch в DIY-супермаркетах выросли на 30%. Globetrotter, европейский лидер по поставкам снаряжения для занятий на свежем воздухе, создала новый тип приключенческого ландшафта в своих магазинах, чтобы разогреть у потребителей аппетит к новым приключениям. Компания нанимает исключительно работников, имеющих страсть к активной деятельности на свежем воздухе.

Обычно мы не задумываемся о ценовой политике как о сфере, где возможны инновации, но они в ней также возможны. Епегсоп (производитель оборудования для ветряной генерации энергии. — Прим, ред.) — типичный инноватор не только в сфере технологий и услуг, но и в области ценовой политики. Цена обслуживания оборудования поставлена им в зависимость от доходов, которые получает каждый клиент от производства ветряной энергии. Благодаря такой системе ценообразования на контракты по техобслуживанию Епегсоп принимает на себя часть предпринимательского риска (своего клиента, что, естественно, весьма привлекательно для последнего — Прим. ред.). Вдобавок в шесть первых лет 12-летнего контракта Епегсоп покрывает половину платы за услуги.

Для некоторых скрытых чемпионов дизайн — важный, если не важнейший аспект ин- новатизации. Совмещение функциональности и внешнего вида — это всегда особый вызов. «Наша задача — объединить технологии в дизайн», — утверждает Клаус Гроз (Klaus Grobe), генеральный директор фирмы Hansgrohe, ведущего производителя устройств для ванных комнат. Его компания нанимает таких первоклассных дизайнеров, как Филиппе Старк (Philippe Starck), Антонио Читтерио (Antonio Citterio) и братья Боруллек (Bourouilec), и К. Гроз лично возглавляет 103 сильные группы разработчиков.

Упрощение — это еще один путь к инновации. Простота продукции IKEA, например, дает возможность потребителям самим ее собирать. Часть вызванной этим экономии издержек затем передается покупателю (в форме более низкой цены. — Прим. ред.). Несмотря на агрессивные цены, IKEA получает необычайно высокую маржу (валовую прибыль), достигающую примерно 10%. Большинство производителей техники для фотовольтаи- ки (метод выработки электрической энергии путем использования фоточувствительных элементов для преобразования солнечной энергии в электричество. — Прим, ред.) тем временем акцентирует свое внимание на улучшении эффективности работы солнечных батарей, но пренебрегает проблемами их сооружения и сборки. «До сих пор вряд ли кто- то пытался упростить установку фотоэлектрического оборудования», — говорит Кристиан Киршнинг (Christian Kirschning), основатель фирмы Sunclip. Его компания избрала другой путь инноватизации и концентрируется на упрощении процесса сборки, который составляет большую долю стоимости любой системы солнечных панелей. В целом ожидается, что путь упрощения обретет в будущем большую значимость.

Инновации также очень важны в секторе услуг, причем даже если не могут быть защищены патентами. Belfor, например, создала всемирную систему устранения последствий пожаров, наводнений и стихийных бедствий и стала лидером мирового рынка в этой отрасли. Скрытый чемпион International SOS — крупнейшая медицинская клиника, управляющая мировой сетью санитарной авиации, центров неотложной медицинской помощи и госпиталей. Netjets, мировой лидер рынка частной авиации, создала новый рынок, внедрив институт частичной (долевой) собственности на частные реактивные самолеты. Услуги, подобные этим, являются революционными инновациями.

Приведенные примеры отражают тот факт, что скрытые чемпионы внедряют инновации по разным направлениям. Инновационная активность скрытых чемпионов бывает очень разной, но все эти компании уже вступили в фазу выраженной инне«ациснн’-»тти. Далее мы более внимательно рассмотрим этот аспект.