Правила архитектуры

0
14

Предназначены для выработки определений и построения схемы сложной системы, независимой от топологии аппаратных средств, за исключением логического и функционального рассмотрений. По этой причине правила архитектуры, в основном, определяют компоненты и допустимые взаимодействия в понятиях взаимосвязи средств коммуникации. Кстати, скупка битых авто — выгодная услуга, если Вам нужно избавиться быстро от автомобиля, даже если он сильно пострадавший.

Функциональный анализ Концептуально функциональный анализ сложной системы начинается с анализа автономных единичных систем. Как правило, это происходит на функциональном уровне (выполняемом отдельно от аппаратной разработки), независимо от вариаций конкретных автомобильных конструкций, что в значительной степени допускает применение универсальных формулировок. Структурирование на этом уровне создает условия для ограничения разнообразия аппаратных средств и программного обеспечения, а также использования идентичных электронных модулей (основных модулей) базовых функций большого числа моделей автомобилей.

Структурные элементы

Элементы архитектуры являются системами, компонентами и средствами коммуникации, которые формально могут описывать сложную систему, а также включать правила моделирования и структурирования, предназначенные для взаимодействия.

Системы, компоненты, интерфейсы В этих понятиях система представляет собой сочетание компонентов, которые связаны с друг с другом посредством механизмов коммуникации и выполняют функцию более высокого уровня по сравнению с единичными функциями. Понятие компонента не ограничивается понятием физического устройства, скорее воспринимается как часть функции. Системой САВТЯОМГС распознаются три типа компонентов: компоненты, чьи функции первоначально скоординированы; компоненты, чьи функции первоначально оперативны;

компоненты, чьи функции предназначены исключительно для генерирования и передачи информации.

Интерфейсы компонентов относятся к возможным взаимосвязям средств коммуникации, которые могут учреждаться вместе с другими компонентами. Где только возможно, физические переменные параметры определяются как интерфейсы (например, трансмиссия или крутящий момент двигателя).

Описание системы

Система описывается путем представления всех функциональных компонентов и их взаимосвязей средствами коммуникации, а также видов обратного взаимодействия.

Правила структурирования

Правила структурирования описывают допустимые взаимоотношения связей между различными компонентами в пределах архитектуры системы. Иерархическая концепция системы создана в соответствии со структурой, которая начинается с автомобиля как объекта и распространяется на его отдельные компоненты. Соответственно, имеются правила структурирования для взаимосвязей между компонентами на одном и том же уровне и на различных уровнях. Существуют также правила структурирования для передачи связи от одной подсистемы к другой.

Правила моделирования

Правила моделирования состоят из схем, в которых сочетаются компоненты и взаимосвязи для решения задач, которые поднимают более чем одну проблему в пределах автомобильной системы. Эти схемы могут затем повторяться в различных точках в пределах конструкции автомобиля.

Архитектурные признаки Структура, представляемая посредством специальных правил структурирования и моделирования, показывает следующие стандартизированные признаки и характеристики: иерархическое протекание действий (действия допускаются только на одном и том же или на более высоком уровне); более отчетливое различие между координаторами и поставщиками информации (оперативные средства контроля и датчики);

отчетливое разграничение между единичными компонентами в соответствии с принципом «черного ящика» (настолько видимое разграничение, насколько это необходимо, и настолько скрытое, насколько это возможно).

Последствия

Система CARTRONIC представляет собой стандартизированную концепцию для описания всех функций автомобиля. Благодаря возможности по определению обобщающих функций, можно описать все общеиспользуемые системы управления и контроля автомобиля посредством применения стандартизированной терминологии. Новые функции потребуют соответствующего распространения по категориям. Следующим шагом является взаимоперекрестное определение интерфейсов между компонентами/подсисте- мами на функциональном и физическом уровнях. Это даст возможность внедрения сетей сложных функций в пределах конструкции автомобиля, включая сотрудничество между многими поставщиками.

Перспективы

Функциональные возможности современных автомобильных систем определяются по степени возрастания программного обеспечения, когда сложные системы становятся компьютерными сетями. Стандартизация операционных систем делает возможным использование переносных программных средств, которые могут использоваться в различных блоках ECU. Архитектура программного обеспечения, таким образом, становится независимой от аппаратной топологии. Для того чтобы подцерживать отдельные модули программного обеспечения взаимозаменяемыми и повторно используемыми, архитектура CARTRONIC и интерфейсные правила должны требовать дальнейшего обновления и более точного определения. Как и в области компьютерного применения, интерфейсы между различными функциями будут определяться посредством «интерфейсов прикладного программирования» (API), которые затем будут точно определяться взаимоотношениями связей CARTRONIC. Это направление потребует согласования между различными изготовителями и поставщиками промышленных стандартов. Система CARTRONIC позволит заложить основу для такого развития.

Спонсор статьи http://autobitie.ru/