Спортивнее и солиднее

0
16

АвтосоветчикВ качестве резюме отметим, что с появлением нового 12-цилиндрового мотора S 600 L (семейство W220) по сравнению с пресловутым «шестисотым» (семейство W140), героем анекдотов, стал гораздо спортивнее не только внешне, но и в поведении на дороге. При этом он умудрился сохранить всю свою представительность и солидность.

Алюминиевый несущий кузов позволяет существенно снизить снаряженную массу, что обеспечивает очень хорошую динамику разгона. Предлагается исключительно с полноприводной трансмиссией. Только что немецкая фирма обнародовала новую версию «восьмерки» с 6-литровым.

Аналогично Аиб| алюминиевый кузов экономит снаряженную массу, а компрессорный мотор обеспечивает отличную динамику разгона. Великолепный образец классического английского стиля как снаружи, так и внутри.

BMW 760U

Основной конкурент. Отличается от остальных аналогов отточенной спортивной управляемостью и очень смелым дизайном, до сих пор вызывающим полярно противоположные оценки. По мощности и динамике разгона существенно уступает герою нашего теста, зато выигрывает в цене.

Открываем кошелек

Как правило, за рубежом предусматриваются следующие виды наказаний: предупреждение, штраф, лишение права управления транспортным средством и тюремное заключение.

Предупреждение обычно выносится за незначительные нарушения. Это не означает, что полицейский просто погрозит пальцем: все честь по чести — составление необходимых документов и занесение сведений о проштрафившемся в компьютер. В случае повторного проступка человека ждет более строгое взыскание.

Пожалуй, основное отличие (в рассматриваемом аспекте) цивилизованных государств от развивающихся (к которым, к сожалению, можно отнести и нашу страну) состоит в строгом учете нарушений и существовании единой базы данных. За счет этого удается эффективно бороться с дорожными хамами. У нас же, увы, закон един как для человека, случайно не заметившего знак, так и для того, у которого нарушение Правил стало нормой жизни.

Как туг не вспомнить почившую в бозе балльную систему — может, ее несправедливо забыли?

Штрафы бывают как фиксированные, которые налагают полицейские, так и определяемые судом. При этом законодательство ограничивает лишь верхнюю и нижнюю планки. Так, в Швеции существуют «дневные» штрафы: в зависимости от дохода, наличия иждивенцев и состояния здоровья человека суд определяет размер дневной суммы взыскания. Она колеблется в диапазоне от $3 до $110. Затем, когда выяснена подноготная нарушителя, служители Фемиды оценивают тяжесть совершенного, которая выражается в днях (от 30 до 150). Таким образом за пренебрежение к дорожным законам можно облегчить кошелек на сумму от $900 до $ 16 500.

Сходная система действует и в Великобритании. Ассоциация магистратов (мировых и полицейских судей) ввела определенные коэффициенты, выражающиеся в количестве штрафных единиц, зависящих от степени общественной опасности нарушения. Конечная сумма рассчитывается путем умножения количества на цену нарушения. При определении стоимости судьи опять же учитывают материальное положение. Кстати, если рассматривается дело водителя служебной машины, то судьи запросят данные о благосостоянии фирмы — компаниям, крепко стоящим на ногах, придется платить больше.

Конечно, в нашей стране, когда многие получают зарплату «черным налом», такая система пока не жизнеспособна.

Отлучить от руля

Сроки лишения права управления т/с разнятся, составляя от месяца до десяти лет. Кроме того, в Дании, Израиле и Норвегии предусмотрено пожизненное лишение «прав». Так, на Земле обетованной можно навсегда забыть о вождении автомобиля за несоблюдение требований знака «Движение без остановки запрещено».

В США, Швеции, Дании и Норвегии водителям могут запретить садиться за руль лишь в случае действий, представляющих повышенную степень общественной опасности: оставление места ДТП, виновность в аварии, неоказание помощи пострадавшему, управление машиной в нетрезвом виде и т.д. В Великобритании, Франции и Германии список нарушений более широк, а в Японии закон предусматривает лишение «прав» за любое отступление от норм ПДД. В отдельных штатах США при нарушении Правил можно остаться и без машины. К примеру, если задержат водителя, лишенного «прав», или будет зафиксировано повторное управление машиной в нетрезвом состоянии (между прочим, повторным считается нарушение, совершенное в течение пяти лет), то полицейские штата Огайо обязаны конфисковать машину. Как видите, любая демократия базируется на жестком исполнении законов.

Сижу за решеткой

Во многих странах за неуважение к ПДД можно запросто оказаться на тюремных нарах. В кутузке можно просидеть от суток в США до пяти лет (!) в Японии (за самовольное использование, изъятие с дороги и повреждение технических средств регулирования движения, дорожных знаков). Кроме того, в Стране восходящего солнца можно получить три месяца тюрьмы за поездку на авто с неисправностями, при которых запрещена эксплуатация, нарушение правил движения при переезде через ж/д пути и по автомагистрали, полгода — за езду без «прав» и проезд под запрещающий сигнал регулировщика. Причем к тюремному сроку прилагается формулировка «с привлечением к тяжелым работам».

То-то наши граждане поражаются дисциплинированности потомков самураев и предполагают, что «у них это в крови». Может быть, дело не в генетике, а в законах и неотвратимости наказания?