Несколько советов по ремонту и регулировке карбюратора своими руками

0
17
  • Признаки неисправности карбюратора
    • Неисправность сетчатого фильтра
    • Засорение игольчатого клапана
    • Регулировка поплавка карбюратора
    • Загрязнение жиклеров карбюратора
    • Подсос воздуха в карбюраторе
    • Регулировка холостого хода карбюратора
  • Другие причины неисправности

Карбюратор является очень важным узлом в системе подготовки топливовоздушной смеси и регулирования количества ее подачи в камеру сгорания. Периодически ему необходимы чистка, регулировка или ремонт. В такой ситуации от автовладельца требуется свободное время и определенные навыки для восстановления работоспособности детали.

Признаки неисправности карбюратора

Поскольку принцип работы карбюраторов любого производителя одинаковый, то и проблемы очень похожи. В первую очередь стоит провести осмотр внешнего состояния карбюратора, его чистоту, отсутствие следов грубого ремонта. Загрязнения в верхней части карбюратора свидетельствуют о необходимости его промывки и регулировки.

Неисправность сетчатого фильтра

Вынимаем пробку вместе с сетчатым фильтром и извлекаем его из пробки.

Если во время набора скорости отмечаются провалы в мощности или потеря тяги, то чаще всего причиной этого является неисправность сетчатого фильтра. Чтобы определить, так ли это, достаточно выкрутить пробку топливного фильтрующего элемента и вынуть сетчатый фильтр. Если на фильтре заметные повреждения отсутствуют, то его требуется промыть в растворителе и продуть сжатым воздухом. При наличии повреждений сетчатый фильтр заменяется на новый. Стоит подчеркнуть, что проверка состояния сетчатого фильтра осуществляется каждые 60000 километров пробега.

Засорение игольчатого клапана

В случае отсутствия загрязнений на фильтре рекомендуется проверить работу игольчатого клапана. В случае его засорения достаточно демонтировать и продуть элемент струей воздуха под давлением. Для этого подойдёт и обычный автомобильный насос. После установки следует повторно проверить работу клапана.

Регулировка поплавка карбюратора

Если в ходе визуального осмотра замечен недостаточный уровень топлива в поплавочной камере, следует провести настройку наполнения. Для этого необходимо удалить бензин из поплавочной камеры при помощи не ворсистой ветоши, в противном случае оставшиеся на стенках камеры ворсинки попадут в жиклеры и забьют их. Далее нужно отрегулировать положение поплавка уровня топлива.

Расстояние между отведенным до упора поплавком и прокладкой крышки должно быть 14 — 15 мм.

Для установки хода иглы потребуется перенастройка ограничителя хода поплавка. Правильным результатом этой процедуры будет его свободное перемещение. Рекомендуется также осмотреть и сам поплавок. Иногда случаются его повреждения. Мелкую трещину можно заклеить, а вот более серьезные повреждения ремонту не подлежат. Поплавок придется заменить на новый.

Загрязнение жиклеров карбюратора

Откручиваем корпус топливного жиклера системы холостого хода, извлекаем жиклеры и промываем.

Нередко причиной сбоя в карбюраторе бывает засмоление жиклеров карбюратора. Засмоление вызывают картерные газы. Такое явление наблюдается у довольно старых двигателей. Карбюраторы таких моторов нуждаются в чистке значительно чаще. Для прочистки жиклеров необходимо снять крышку поплавочной камеры, затем выкрутить сами жиклеры и продуть их сжатым воздухом. Механическая чистка жиклеров ни в коем случае не допускается.

Подсос воздуха в карбюраторе

Не лишним будет проверить отсутствие течей в местах соединений карбюратора. Распространенными местами подсоса воздуха в карбюраторе являются впускной и выпускной трубопроводы или корпус дроссельной заслонки. Места подсасывания выявляются путем нанесения мыльного раствора. Места утечки топлива сами себя обнаружат характерными подтеками. Параллельно стоит оценить работу привода дроссельной заслонки. Если имеются заедания, то необходимо произвести регулировку.

Регулировка холостого хода карбюратора

Вращая заглушки винтов «количества» и «качества», выставляем частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу 850 мин

Финалом неполной разборки карбюратора является регулировка холостого хода. Точность настройки холостого хода необходимо проводить только на хорошо прогретом двигателе. Если сделать регулировки на холодном моторе, то после прогрева все усилия будут напрасны. Настройка холостого хода осуществляется при снятой трубке вентиляции картера, чтобы исключить влияние газов на настройку. Перед закручиванием или откручиванием следует осмотреть винты качества и количества. Резиновые уплотнительные кольца не должны иметь надрывов или серьезного износа и обеспечивать герметизацию. Чтобы убедиться в герметизации, необходимо поднести палец к винтам. Присасывание пальца к винтам означает, что кольца требуют замены.

Другие причины неисправности

Если ремонт требует полной разборки карбюратора, то внимательным образом следует относиться ко всем неисправностям, которые можно обнаружить на этапе демонтажа. Обнаружение воды в поплавочной камере требует немедленного установления причины попадания ее в карбюратор. Сначала необходимо накачать немного бензина с помощью ручной подкачки в чистую бутылку. В случае обнаружения в топливном патрубке воды, необходимо полностью промыть всю топливную систему, а лишь затем подключать к чистому карбюратору, иначе вскоре вновь придется чистить карбюратор. После промывки необходимо заменить фильтр тонкой очистки топлива.

Частой причиной не герметичности бывают отпущенные гайки в месте соединения впускного патрубка с карбюратором. Неисправность устраняется путем подтяжки гаек, но сильно затягивать гайки не стоит, чтобы не допустить перекоса места крепления. Если гайки были действительно ослаблены, лучше проверить и остальные места креплений.