Дизель троит на холодную – причины неисправности

0
41
  • Причины троения дизельного двигателя
    • Потеря компрессии дизельного двигателя
    • Дизель троит из-за проблемы с топливной системой
    • Неисправность свечи накаливания

С машиной может приключиться любая беда и проблема. Иногда вы пробиваете колесо, попадаете в ДТП, а порой все намного проще: дизель троит на холодную. То есть вы завели дизельный двигатель, я его цилиндры работают явно не стабильно.

Проблема, как правило, постепенно исчезает по мере прогрева мотора. Но исчезает она временно, поэтому ею обязательно надо заняться. Стоит отметить, что дизельные движки троят на холодную ничуть не реже бензиновых. Просто дизельных легковых автомобилей гораздо меньше, чем транспорта с бензиновыми ДВС, поэтому эту неполадку мы и встречаем гораздо реже.

Причины троения дизельного двигателя

Далеко не каждый автомобилист может понять, почему троит дизель на холодную, разглядывая идущий из трубы сизый или белый дым. Обрадуем вас тем, что причин троения не так уж и много:

  • Потеря компрессии. Не стоит исключать зазоры клапанов и кольца цилиндров, переставшие соответствовать норме, а также метки ГРМ и ТНВД.
  • Проблемы с топливной системой. Нарушение герметичности топливной системы. Когда в нее идет воздух, уверенный холодный пуск становится мечтой.
  • Проблемы со свечами накала. Они подогревают камеру сгорания ради беспроблемного холодного пуска.
  • Подклинивает холодная форсунка.
  • Потеря компрессии дизельного двигателя

    Потеря компрессии — первая причина троения дизельного двигателя

    Временами дизель троит на холодную, как и бензиновый ДВС, из-за потери компрессии. Тут по мере нагрева работа стабилизируется, потому что в цилиндрах повышается уплотнение согласно закону физики. То есть, они расширяются при нагреве, и все приходит в норму. Такая ситуация имеет место, если детали ЦПГ или клапанного механизма не изношены до КРИТИЧЕСКОГО уровня.

    Дизель троит из-за проблемы с топливной системой

    Для того что бы двигатель начал работать, топливо должно пройти путь от бензобака до цилиндра двигателя, пройдя через топливный насос высокого давления(ТНВД) и распылится через форсунки.
    Каждый из этих этапов может создать свои проблемы.

    Составляющие топливной системы двигателя

    Частой причиной троения дизельного двигателя является завоздушивание, это явление происходит когда внутрь топливной системы попадает воздух. В результате один из цилиндров не получает топливо-воздушную смесь(или получает с не достаточным количеством топлива) и выполняет свой рабочий такт не так как остальные. Причина может быть в неисправности топливного насоса высокого давления(ТНВД), или не герметичности топливной системы в целом.

    На ранних этапах выявить некорректную работу ТНВД достаточно сложно, так как сначала дизельный двигатель будет иногда подтраивать и этот признак необходимо отличить от остальных. Со временем перестанет работать и вовсе.

    Неисправные форсунки могут вызвать серьезные неполадки в работе дизеля

    Плюс ко всему топливный насос может создавать и не достаточное давление на форсунках, в результате топливо плохо распыляется и хуже сгорает. Может быть и так что при нормальном давлении неисправные форсунки плохо распыляют топливо и возникает его нехватка, а дизельный двигатель начинает трясти и иногда троить.

    Неисправность свечи накаливания

    Свечи накала хоть косвенно, но принимают участие в распылении горючего. Когда происходит впрыск, солярка, идущая струей под высоким давлением из форсунки, неизбежно попадает на горячую свечу. От этого горючее в цилиндре распыляется еще более эффективно. Контакт со свечой обеспечивает разлет солярки на мелкие частички, топливо отчасти испаряется и гарантированно лучше мешается с воздухом.

    Все это обеспечивает максимально эффективное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре. Если состояние свечи нерабочее, то успешно завести холодный дизель точно не получится. Температура в цилиндре понизится, из-за чего горючее уже не способно самовоспламениться. Поступление топлива в цилиндр продолжится, но он при этом будет фактически бездействовать. Горючее тут попадает в выпускную систему, отчего мотор начинает дымить черным либо темно-серым выхлопом.

    Когда температура в ДВС будет расти, солярка все же загорится, но только если с компрессией все в порядке. Впрочем, и в этом агрегат заработает с явными перебоями и троениями. Когда дизель хорошенько прогреется, проблема исчезнет, но потом снова повторится.