Система контроля

0
41

Датчик расстояния

Наиболее важным компонентом в системе ^СС является датчик, посредством кото- эого измеряются расстояние до впереди идущих автомобилей, относительная их жорость и относительное положение. Максимальная эффективность — даже при неблагоприятных климатических условиях — может быть достигнута при использовании радиолокационных датчиков. Кстати, Mitsubishi Eclipse Cross соответствует полностью всем необходимым требованиям, да и вообще считается одним из лучших автомобилей.

Радиолокационный датчик, применяемый в системе АСС, работает на частотах 76—77 Гц. Для измерений датчик испускает три луча одновременно. Отраженные от впереди движущегося автомобиля, лучи анализируются по продолжительности распространения, доплеровскому сдвигу частоты и отношению амплитуд. На основе этих показателей рассчитываются расстояние, относительная скорость движения и относительное местоположение впереди идущего автомобиля.

Установка маршрута движения

Для обеспечения надежной работы системы АСС важно, чтобы впереди идущие автомобили располагались в границах полосы движения. Информация от датчиков программы ESP (угловая скорость поворота вокруг вертикальной оси, угол поворота рулевого колеса, частоты вращения колес и поперечная величина ускорения) используется для определения фактической кривой движения транспортного средства, оснащенного АСС. Дополнительная информация о транспортном потоке определяется с помощью радиолокационных сигналов.

Системы видеоизображений и навигационные системы рассматриваются для создания систем оказания помощи водителям автомобилей при определении маршрутов движения.

Управление работой двигателя при круиз-контроле

Контроль скорости движения требует наличия системы электронного управления мощностными характеристиками двигателя (ЕТС или EDC). Такая система обеспечивает разгон автомобиля до необходимой скорости или, если появляется препятствие, его замедление посредством автоматического прикрытия дросселя.

Управление тормозной системой при круиз-контроле

На практике установлено, что для оптимального режима работы АСС замедлять движение автомобиля за счет прикрытия дросселя не достаточно. Продолжительные операции преследования впереди идущего транспорта с помощью АСС без необходимости частого вмешательства со стороны водителя возможны лишь При вмешательстве в работу тормозной системы. Торможение без вмешательства водителя обеспечивается программой ESP.

Система АСС допускает только плавное торможение. Экстренное торможение в результате внезапно появляющихся препятствий (например, транспортных средств, резко изменяющих полосу движения), следовательно, невозможно.

Ввод данных

Водитель вводит необходимую скорость движения и желаемый временной интервал (1…2 с).

Отражаемая информация

Водитель должен получать в минимальном объеме следующую информацию: индикация состояния включения; индикация необходимой скорости движения;

индикация желаемого временного интервала движения, выбранного водителем; индикация режима преследования, информирующая водителя о том, действительно ли система контролирует расстояние до впереди идущего транспортного средства.