Обкатка шипованных шин – зачем нужна и как делать?

0
43

Обкатка шипованных шин – зачем нужна и как делать?

Автомобильная резина с металлическими шипами называется шипованной. Это знает каждый. Но далеко не все знают, что такие покрышке нуждаются в полноценной обкатке перед началом эксплуатации. Как и плановый ремонт подвески это крайне важно.

Зачем требуется обкатка?

Честно говоря, обкатка нужна не столько для самих покрышек, сколько для водителей транспортного средства. Ведь каждый тип резины отличается своенравием и особым поведением. Хотя в обкатке нуждаются и шипованные шины. Дело в том, что на их поверхности находится специальное вещество, которое обеспечивает надежное сцепление шипов с поверхностью резины. Оно забывает поры и нуждается в удалении посредством обкатки.

Как правильно выполнять обкатку?

Первое важнейшее правило – обкатывать зимние шипованные покрышки нужно до наступления холодов и выпадение снега. Это обязательное условие для полного удаления слоя технической жидкости. А что насчет длительности? По словам специалистов, все без исключения шины (и зимние, и летние) должны пройти не менее 500 километров. Этого вполне достаточно, чтобы автомобильная резина полностью лишилась технического слоя.

Как и ремонт Порше, обкатка зимних покрышек имеет множество нюансов. И один из них – необходимость установки всего комплекта резины. То есть нужно «обуть» все четыре колеса. Обкатка только на одной оси нежелательна. При этом не следует разгоняться более 70 километров в час. Велика вероятность выпадения металлических шипов. Даже если вы предпочитаете проехаться с ветерком, во время обкатки все же стоит поумерить пыл. Никаких чрезмерно резких торможений или стартов с места.

Проверяем давление

Этот совет будет касаться не только обкатки зимней резины. Это вообще полезная рекомендация для повседневного использования. Нужно хотя бы раз в 7 дней проверять уровень давления в шинах. Зимние покрышки с шипами крайне трепетно относятся к низкому давлению. При этом не стоит слишком сильно накачивать колеса. Максимально допустимое давление для большинства моделей резины находится в диапазоне от 2,5 до 2,8 атмосфер.

Маленький секрет

Теперь вы хорошо знаете, зачем нужна обкатка новых зимних шин, и как правильно ее выполнять. Но остался еще один маленький нюанс, о котором знают далеко не все владельцы современных транспортных средств. Каждая шина оснащена цветной полосой. Полоса выступает в качестве своеобразного индикатора обкатки. Забыли засечь пробег перед обкаткой? Не расстраивайтесь. Обкатку можно закончить, когда цветная полоса полностью сотрется.