Шинная империя

0
92

Раздумывая о приобретении Honda Civic Type R, постарайтесь честно ответить на один-единствен- ный вопрос: что для вас важнее — постоянная готовность автомобиля к более чем активному разгону либо еще более высокий, почти гоночный, уровень ускорений, но требующий частого ору- дования рычагом переключения передач? Если первое, и это разумное решение при ежедневной городе ко й экс и л уа га ни и, то лучше выбрать что-то вроде одной из родственных моделей концерна «Volkswagen» с турбонад- дувным мотором МОЩНОСТЬЮ ISO—210 л.с. — Audi A3, VW Golf, Seat Leon Cupra или Skoda Octavia RS. Такие автомобили демонстрируют эффектный разгон уже с 2000 об/мин и позволяют шустрить в городской толчее, особенно не задумываясь о выборе передачи. А если Вас интересует, как продать автомобиль, обязательно прочитайте подробнее.
Другое дело Туре R. с ленцой реагирующий на педаль газа до 3500 об/мин. Далее активность мотора постепенно растет, но по- настоящему машина «выстреливает» только после 5500 об/мин и активно разгоняется вплоть до отсечки подачи топлива на 8500 об/мин. Зато как «выстреливает», обеспечивая сидящему за рулем взрыв эмоций, близкий к экстазу! Последние три тысячи оборотов выкручиваются так быстро, что надо быть начеку, чтобы успеть вовремя переключиться «вверх». Здесь нужно отметить, что, несмотря на странное расположение рычага КП. качество переключений отменное — четкое и ко- роткоходное. Остается добавить, что весь этот восторг сопровождается приятным мягким, но агрессивно-уверенным голосом мотора, без вибраций или резкости даже на максимальных оборотах.
Однако силовой агрегат представляет лишь часть достоинств настоящего «горячего» хэтчбека, особенно если он разогрет так же, как Туре R, — столько «дури» надо еще держать в узде, направляя ее в нужную сторону. Причем речь идет больше о «рулежке», нежели о торможении, поскольку обеспечить должную эффективность тормозов в наше время проще, чем удовлетворить многогранным требованиям управляемости.
Ложка дегтя
И действительно, увеличенные дисковые тормоза Туре R. естественно, оборудованные АБС, достойно справляются даже с высокоскоростной работой. в то время как по управляемости без замечаний не обошлось. Вроде бы в основном все хорошо — Нопба очень ста-
бнльна на прямых, невзирая на сочетание неровной дороги и высокой скорости, а в поворотах весьма точно следует заданному курсу, практически без кренов кузова. «Горячий» характер мотора
Совершенно иная характеристика двигателя — уверенная тяга начиная с 2000 об/мин, сменяющаяся выраженным подхватом на 2500-3000 об/мин. Не требует столь же частого переключения передач, как Honda, но уступает ей в предельной динамике разгона. Сэкономить можно, выбрав одного из ближайших родственников VW Golf GTI или Seat Leon Cupra.
Один из лидеров по управляемости и плавности хода среди «горячих» хэтчбеков, к тому же относится к наиболее вместительным. Обобщенно характеристика мотора представляет собой нечто среднее между Type R и Audi A3 Turbo. Уступает «японке» в мощности и динамике разгона, но сейчас появилась еще более спортивная версия Focus RS, мощнее и динамичнее, чем Honda.