Переход на газобаллонное оборудование(ГБО), стоит ли игра свеч?

0
41

Многие понимают, что выгодно купить ГБО. В сети полно калькуляторов расчета такой выгоды. Представитель VipGaz Center раскрывает данные калькулятора и подсчитывает экономию на конкретном примере.

Сколько можно сэкономить, если перейти на пропан?

Сперва коснемся инвестиций, потому что придется вложиться, прежде чем начать экономить. Для владельцев карбюраторных и моноинжекторных машин установка газобаллонной аппаратуры второго поколения обойдется в сумму, эквивалентную €200–250. Незначительное превышение бюджета возможно, если речь идет о 8–12-цилиндровых авто. Чтобы купить ГБО 4 поколения, которое ставится на большинство инжекторных машин, необходимо приготовить от €310 до €765 для 4-цилиндрового двигателя.

Существенный разлет в ценах получается из-за комплектации и продвинутости оборудования. Наличие «дополнительных цилиндров» также приподнимет начальную планку. Бюджетные комплектации подходят для авто без «наворотов» в системе впрыска. А вот если речь идет о турбодвижке или автомобиле с непосредственным впрыском, то ставить базовый комплект нельзя. В противном случае придется пожертвовать ресурсом турбины, бензиновых форсунок или самого движка.

Считаем экономию

Обычно стоимость пропана в 2–2,5 раза ниже цены А-95, на котором ездит большинство авто. Даже если цена на газ подскакивает, то это говорит лишь о том, что бензин вскоре тоже подорожает. Таковы особенности логистики. Так было осенью 2017 года, так происходило до этого и так будет впредь. Дело в том, что из-за отсутствия запасов пропан-бутана он быстрее реагирует на рыночные колебания. У нас в стране торговля газом происходит фактически с колес – на заправках имеется 3-4-дневный запас, не более. Бензин хранится на нефтебазах, где соблюдается месячный запас.

Потребление газа на 10–15% выше А-95. Дело в физике и химии – плотность и калорийность у газовой смеси ниже. Одинаковый показатель должен вызывать озабоченность, потому что это означает неправильный состав топливной смеси. В 100% подобных случаев это приводит к капитальному ремонту двигателя уже через 30–50 тыс. км пробега.

Теперь перейдем к цифрам: машина, расходующая 10 л А-95, потребляет 11 л пропан-бутана. Однако потребность в бензине не исчезает, потому что на нем происходят холодный пуск и прогрев мотора – зимой его нужно больше, летом меньше. Допустим, что это будет 1 литр вкруговую по году на каждые 100 км пробега. Получаем:

  • 10 (расход бензина) x 30 (цена А-95) = 300 грн (расходы на топливо на 100 км при бензиновой эксплуатации);
  • 11 (расход пропана) x 13 (цена газа) = 143 грн + 30 (1 л бензина) = 173 грн (расходы на топливо на 100 км при газовой эксплуатации);
  • 127 грн экономии на каждую сотню пробега.

К расходам также следует прибавить сервисное обслуживание. Интервал составляет 10 000 тыс. км. Стоимость ТО для 4-цилиндрового авто равна 400 грн. Подсчитать экономию конкретно для своего авто не составит труда.