Блог

«В цвете ли дело? И кто виновен в авариях с участием автомобилей такси».

0

Услуга вызова такси за последние несколько лет стала популярной и вполне актуальной, особенно в больших городах, где все движется и не стоит на месте. Казалось бы, у человека отсутствует личный транспорт, либо случилась поломка, не тратить же время на поездки общественным транспортом. Такие ситуации происходят каждый день с тысячами горожан. Именно в сложные моменты на выручку приходит услуга платного извоза пассажиров.

Такси имеет ряд преимуществ перед общественным транспортом и полностью оправдывает затраченные деньги на стоимость поездки. Как правило, машины, предназначенные для такси, предварительно подготавливаются, проходят проверку, находятся в исправном техническом состоянии и т.д. Водители также набираются с опытом работы, соответствующими категориями и лицензиями. Однако, несмотря на осторожность и полное соответствие заявленным требованиям, аварии все же не минуют и службы такси.

Согласно исследованиям экспертов, существует опасность попадания в аварийные ситуации, при неправильном подборе цветовой палитры машины. Да, это не выдумка, а реальность, которой можно избежать.

Сингапурские, американские и китайские ученные выяснили самый опасный и нежелательный цвет машины, которая предназначена для перевозки людей. Итак, при подробном изучении происходящих аварий, неожиданный столкновений и прочее, удалось выделить несколько цветов автомобилей.

При покраске такси в желтый цвет, вероятность аварий ниже, нежели у машин, которые имеют синий оттенок. Почему так и с чем связаны такие аномалии? Причиной тому яркость и приметность транспортного средства, в частности при движении на дороге и в час пик.

Если говорить о цифрах, а не о теоретических догадках, то синие такси подвержены аварийным ситуациям на 9 процентов выше, чем желтые. Из тысячи машин, шесть относятся к потенциальному риску. Данные собирались на протяжении трех лет, внимательно изучая каждодневные цифры и произошедшие аварийные столкновения.

Как объясняют специалисты, на яркий цвет проще реагировать и заметить среди толпы иных. К тому же, во время туманов, непогоды и в темное время суток, такси удается выделиться и остаться невредимым. А вот синяя машина не обладает подобными свойствами и привилегиями.

Неспроста, на протяжении долголетнего развития услуги такси, желтый цвет считается традиционным и наиболее подходящим. Занимаясь извозом пассажиров, беспокойтесь о комфорте, исправности машины, а вот цвет оставьте общепринятый во многих странах мира.

Механика или автомат – что лучше?

0

Еще 30 лет назад подобного вопроса перед автомобилистами не стояло. Выбирать приходилось между четырехступенчатой и пятиступенчатой «механикой», которая приучала водителей действовать по обстоятельствам. Скорости переключались вручную, исходя из интенсивности и условий движения посредством перемещения рычага.

Сегодня увеличилось не только количество ступеней, но и появились принципиально новые виды трансмиссии – автоматические. Разница между ними с технической точки зрения заключается лишь в том, что переключение скоростей во втором случае осуществляется без участия водителя.

Такая «самостоятельность» стала возможной за счет применения специальных механизмов. И хотя принцип работы автомобилей с автоматической и механической коробкой передач многим понятен, некоторые все же не могут определиться с выбором. Эта статья расскажет, чего ожидать от «механики», а чего от «автомата».

АКПП: основные характеристики инноваций

В условиях большого города, когда приходится подолгу стоять в пробке двигаясь рывками, особенно ярко ощущаешь преимущества автоматической коробки передач.

  • Шоферу не приходится постоянно отвлекаться на переключение скоростей, выжимать сцепление, изнашивая детали и нагружая собственные мышцы. Это дарит, прежде всего, комфорт.
  • Передачи переключаются мягче и быстрее, избавляя водителя от необходимости часто совершать лишние движения.
  • Шофер имеет возможность держаться за руль двумя руками, что избавляет от стрессов и дает возможность получить максимальное удовольствие от дороги.

На этом видимые преимущества АКП, в принципе, заканчиваются, но это только если не копнуть глубже. Многие поклонники «механики» уверены, что автомат не позволяет в полной мере раскрыть потенциал автомобиля: ускориться, если нужно, испытать мотор и т.д. Отчасти это правда, но ведь и автоматика бывает разной.

Например, у многих автомобилей с АКПП предусмотрен специальный режим «Sport», перейдя в который можно заставить машину двигаться с заметным ускорением. Porsche, Ferrari, Jaguar, Nissan GT-R – лучшее тому доказательство. В этих машинах усыновлены 7 – ми, а то и 8 – ми ступенчатые АКПП, способные разогнать машину до 100 км/час за пару-тройку секунд. Конечно, стоят такие машины несказанно дорого.

По – другому дело обстоит с автоматами из средней и бюджетной ценовой категории. В них устанавливают 4 – 5 ступенчатые коробки передач, которые явно уменьшают скоростные возможности. Зато такие авто передвигаются более плавно, что тоже хорошо, особенно в плотном потоке движения.

Одним словом, у человека всегда есть выбор: платить баснословную сумму за «автомат», который ничем не уступает механике по скоростным возможностям и при этом дарит комфорт за рулем или сэкономить на скорости значительную сумму, но чувствовать себя за рулем не менее комфортно.

Явный недостаток АКПП перед механикой – большой расход топлива. Возьмем для примера Skoda Octavia с 1,6 литровым двигателем и механической коробкой передач и автомобиль такой же модели с АКПП. В одинаковых условиях первое авто расходует 7,4 л топлива на 100 км, а второе – 7,9 л. Разница хоть и незначительная, но она будет всегда и с этим придется смириться.

Старая добрая механика: чем она лучше

В полной мере прочувствовать преимущества механической коробки передач можно в условиях бездорожья:

  • Если водитель умудрился «закопать» авто в песке или грязи, то механика дает ему больше шансов выпутаться.
  • В холодное время года завести машину с МКПП гораздо легче, чем автомат.
  • Машины с МКПП работают более стабильно: нет спонтанных рывков, чего не скажешь о роботе. Хотя многое здесь зависит и от навыков вождения.

На этапе обслуживания тоже замечаешь явные плюсы механики. Масло в машины с АКПП приходится заливать больше (примерно на 3 литра), а стоит оно дороже. О стоимости ремонта сложной автоматики, думаю, и говорить не приходится.

Заключение

Разница между автоматической и механической трансмиссией существенна, но однозначно сказать какая лучше невозможно. В любом случае, выбор должен осуществляться исходя из финансовых возможностей и условий эксплуатации автомобиля. Стоит не забывать что обучаться вождению лучше на машинах с механической коробкой передач. Да, управлять ими сложнее, но они позволяют приобрести бесценные водительские навыки. Да и переключиться с механики на автомат куда легче, чем с автомата на механику.

УАЗ пересмотрел комплектации «Патриота»

0

Отзывы о УАЗ
Тест-драйвы УАЗ (1)

Купить УАЗ От 358 000 Р
УАЗ с пробегом

С наступлением 2018 года иномарки могут подорожать

0

Минфин хочет пересмотреть ставки утилизационного сбора.

В довесок к возросшим акцизам на топливо и на мощные автомобили с наступлением 2018 года российские автомобилисты рискуют получить еще один «подарок» — пересмотренные ставки утилизационного сбора. Разумеется, в сторону увеличения.

Как информируют «Ведомости», с 1 января на 15% может вырасти утилизационный сбор на колесные и самоходные транспортные средства, выпускаемые в России и ввозимые в нашу страну. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2018-2020 годы. Это принесет федеральному бюджету в 2018 году дополнительно более 28 миллиардов рублей.

Общие поступления утилизационного сбора в федеральный бюджет в 2018 году должны вырасти на 58,4 миллиарда до 223,4 миллиарда рублей, в 2019-м – до 259,8 миллиарда, в 2020-м – до 267,9 миллиарда. В 2016 году правительство индексировало ставки утилизационного сбора на 65%, ссылаясь на ослабление рубля. Основная причина предыдущей и предполагаемой новой индексации – желание защитить автопром от снижения ввозных пошлин на автомобили, предусмотренного условиями вступления в ВТО. Очередное снижение этих ставок произошло в сентябре: на легковые автомобили они сократились с 23 до 20%, через год дойдут до 17%, а в 2019 г. достигнут финального значения в 15%.

Если система промышленных субсидий сохранится, то индексация сбора не повлияет на цены большинства производимых в России автомобилей. Но подорожают импортируемая техника и выпускаемая без соглашений о промсборке. Индексация сбора приведет к еще большему снижению импорта автомобилей, который и так с 2012 по 2016 год сократился почти в пять раз из-за развития локального производства, ослабления рубля и сокращения продаж автомобилей.

На Тверской появился новый светофор

0

Он обеспечит поперечный проезд через 1-ю Тверскую-Ямскую улицу.

На главной столичной улице появился новый светофор. Как информирует портал mos.ru, он обеспечивает сквозной проезд через 1-ю Тверскую-Ямскую улицу с улицы Чаянова на Васильевскую и обратно.

На протяжении многих лет пересечь 1-ю Тверскую-Ямскую и Тверскую улицы можно было только в двух местах – на площади Тверская Застава и на Бульварном кольце. Теперь у водителей появилась альтернатива. Расположена она достаточно удобно, на полпути между станциями метро «Белорусская» и «Маяковская».

По расчетам столичного ЦОДД, новое пересечение на 4% разгрузит площадь Тверская Застава, а в некоторых кварталах в два раза повысит автомобильное сообщение. Кроме того, для пяти-шести тысяч жителей, ежедневно использующих хордовое направление, новое пересечение уменьшит перепробеги до 1,7 километра. И это не говоря о том, сколько времени можно сэкономить, минуя пробки в местах прежних пересечений.

Проезд на новом перекрестке через Тверскую разрешен только в прямом направлении.

Двойное сцепление. Устройство и принцип работы коробки передач с двойным сцеплением

0
  • Что такое двойное сцепление в автомобиле
  • Устройство и принцип работы коробки с двойным сцеплением
  • Двойное сцепление сухого и мокрого типа
  • Плюсы и минусы КПП с двойным сцеплением
  • Неисправности и проблемы характерны для DSG

Как мы знаем, прогресс на месте не удержишь. Классический тандем из МКПП и АКПП, которые устанавливаются на автомобили уже достаточно долго время, был единственным доступным выбором среди автомобилей серийного производства. Фактически, вся практика использовать последние наработки в сфере оснащения автомобиля пришла к нам из гоночных автомобилей, где для улучшения свойств автомобилей инженеры днём и ночью применяли все более новые и совершенные технологии. Одним из таких продуктов долголетней работы стало изобретения качественно новой коробки передач, которая имела двойное сцепление. Со временем, разработкой вооружились крупные производители серийного сегмента автомобилей и стали оснащать свои автомобили подобным устройством. Именно о нём мы сегодня поговорим, и разберем его плюсы и минусы.

Что такое двойное сцепление в автомобиле

Механическая коробка передач и «автомат» имеют как свои плюсы, так и свои существенные недостатки. Умелыми идеями группы изобретателей получилось совместить эти две технологии, совершенно разных по конструкции и принципам работы. Результатом такой синергии стало появление полуавтоматическая коробка, или КПП имеющий двойное сцепление.

Как это бывает с революционными открытиями, эту разработку сначала не распознали в пылу неосознанности, невозможности воплощении подобных идей в реальность и прочих факторов. В гоночной индустрии к этой концепции первыми пришли инженеры из концерна Porsche. Именно благодаря ей, в автомобилестроение начался ощутимый прорыв. Особенно это повлияло на гоночные модели, так как подобная разработка позволяла переключать передачи без потери оборотов двигателя, ощутимо снижая эффект турбоямы.

Схематический рисунок, изображающий составляющие конструкции КПП с двойным сцеплением сухого типа.

Устройство и принцип работы коробки с двойным сцеплением

По заверениям некоторых автолюбителей, можно услышать, что подобный тип трансмиссии представляет собой механическую КПП, оснащенную «сервоприводом». Это утверждение ошибочное, так не все современные роботизированные коробки (на которых сейчас чаще всего можно встретить двойное сцепление), оснащаются одинарным сцеплением. У нашего типа коробки их здесь 2, а значит и его конструкция отличается от обычной «механики».

DSG (нем. Direkt Schalt Getrieb) – это преселективная коробка передач с двойным сцеплением, которая оснащается сложным, составным из нескольких схожих по конструкции валов. На одном из валов – расположены четные передачи, на втором нечетные. Чтобы эргономично вместить оба вала в конструкцию, один из них (внешний) представлен в виде полой «трубки», предоставляя таким образом место для размещения второго вала внутри него. Внешний (полый) ответственен за 2-ю, 4-ю и 6-ю передачи, а вот внутренний вал переключает 1-ю, 3-ю, и 5-ю соответственно.

На изображениях ниже отчетливо видно, как разные валы, которые ответственны за разные передачи, позволяют переключаться между ними почти молниеносно, а сами валы при этом работают «попеременно». Именно такой принцип действия позволяет поддерживать постоянный поток мощности, в то время, как стандартная МКПП, используя один вал, использует дополнительное время для переключение передачи.

Но, как мы упоминали ранее, такой тип сцепления часто называют полуавтоматом, и вообще роботизированным – что это означает? В современных аналогах трансмиссионных устройств, использующих двойное сцепление, за переключениями и дисками сцепления ответственны электрические каналы передачи данных и само устройство передачи. И в отличие от стандартного АКПП, у которого эти функции исполняет гидротрансформатор, или вариатор cvt с его трапециевидным ремнем, здесь за этот функционал ответственен сервопривод.

Часть устройства, имеющие двойное сцепление сухого типа.

Двойное сцепление сухого и мокрого типа

Для разделения функционального значения подобных устройств, их специально разделения их на 2 типа:

  • двойное сцепление мокрого типа;
  • двойное сцепление сухого типа.

Мокрый тип двойного сцепления подразумевает использования двух пакетов фрикционных дисков, которые располагаться в корпусе. Одна их часть соединена с самим сцеплением, в то время как вторая, находиться на своих ступицах на первичных валах. В норме – сцепление имеет разомкнутое состояние. Сжатие цилиндров (замыкание) получается благодаря использованию в конструкции гидроцилиндров и электрогидравлического модуля, который им управляет. Отсюда и название «мокрое» сцепление.

Двойное сцепление сухого типа, как и у аналога выше в нормальном положении — разомкнуто. Но вот конструкция у такого типа заметно отличается от остальных. В первую очередь из-за использования двух сухих дисков сцепления, которые размещены на первичных валах КПП. Кроме того, внутри подобной коробки, имеется ведущий диск, к которому подсоединён двухмассовый маховик. От него (диска) происходит передача крутящего момента к определенному диску на первичный вал и работают они независимо друг от друга.

На фото устройство двойного сцепление мокрого типа (с гидрорегулятором)

Плюсы и минусы КПП с двойным сцеплением

Идеальных систем не бывает. И даже разработка, которая была призвана нивелировать недостатки «механики» и «автомата», на пути своего создания не обошлась от своих минусов. Но обо всем по порядку. Для начала хотелось бы заострить внимание читателей на преимуществах КПП с двойным сцеплением, так как их тут хватает с достатком. Основными являются:

  • Конструкция с двумя посменно работающими валами позволяет добиться максимальной плавности при езде.
  • Переключение передач осуществляется в максимально короткий срок (до 0.12 сек).
  • Удерживание крутящего момента без ощутимых потерь при переключении.
  • Уменьшенный расход топлива (даже в сравнении с МКПП).
  • Высокая динамичность при разгоне.
  • Однако, не все так хорошо. Некоторые подобные минусы у коробки передач с двойным сцеплением назовут несущественными, для других это станет одним из главных условий для того чтобы отложить покупку автомобиля на подобном трансмиссивном устройстве. Среди наиболее значимых называют:

  • Малый ресурс, если бережно относиться, то 60 — 80 тыс. километров проблем не будет.
  • Конструкция некоторых КПП значительно сложнее имеющихся вариантов у АКПП и МКПП.
  • Немногочисленные автомастерские смогут квалифицированно оказать ремонтные услуги подобной технологии.
  • Из-за дорогостоящих материалов ремонт КПП с двойным сцеплением обойдется его владельцу в круглую сумму.
  • На фото ручка DSG коробки переключения передач в кроссовере Skoda Kodiaq.

    Неисправности и проблемы характерны для DSG

    Несмотря на дату разработки первого зарегистрированного патента (который скоро перевалит за 90 лет), система по-прежнему несовершенна и выдает проблемы в некоторых режимах работы. Так как DSG устанавливают чаще всего на последние «заряженные» модели автомобилей вроде Volkswagen, Audi, Porsche и т.д., владельцы таких авто не брезгуют ездой в «скоростном» режиме. Именно при таком характере вождения имеют место быть толчки при переключении передач. Это происходит по причины быстрого смыкания дисков.

    Основной причиной подобного явления называют сухой тип работы. Этот тип вызывает скорый износ деталей, и в следствии появление рывков, скрипов, лязга и скрежета. Виновата во всем некорректная работа электронного блока, который ответственен за сцепление.

    Объявлены цены и комплектации Lada Vesta SW и SW Cross

    0

    Производство пятидверок стартовало 11 сентября, а заказы на них дилеры принимают с 19 сентября.

    АвтоВАЗ выпустил долгожданный пресс-релиз с подробными комплектациями и полной ценовой раскладкой на универсал Lada Vesta SW и его «внедорожную» версию SW Cross. Дилеры уже принимают заказы на новинки.

    Стать обладателем универсала можно, имея как минимум 639 900 рублей. Столько просят за 106-сильную модификацию с механической коробкой в комплектации Comfort. Такая же машина с роботом оценивается с 664 900 рублей. Минимальная цена на «сарай» с мотором 1.8 мощностью 122 л.с. составляет 697 900 рублей (исполнение Comfort с пакетом Image). Максимальная стоимость «Весты SW» доходит до 804 900 рублей. Это будет автомобиль с роботом и двигателем объемом 1,8 литра.

    Lada Vesta SW Cross заметно дороже. В первую очередь, из-за того, что она по умолчанию предлагается только в люксовой комплектации. Даже с мотором 1.6 и МКПП за псевдокроссовер придется отдать 755 900 рублей, а с топовым для АвтоВАЗа силовым агрегатом он потянет на 847 900 рублей. Это самая дорогая «Лада» в истории!

    С выходом универсалов впервые на «Весте» появились стационарный бокс-подлокотник спереди, отдельная клавиша обогрева ветрового стекла, задний откидной подлокотник, запираемый лючок бензобака, трехступенчатый обогрев передних кресел, обогрев заднего сиденья и USB-разъем для пассажиров второго ряда. Кроме того, кросс-версии положены 17-дюймовые литые диски, оранжевая отделка салона и эксклюзивный оттенок «Марс» – ярко-оранжевый «металлик».

    Скорее всего, позже появятся и более доступные версии универсалов. Все будет зависеть от спроса на новые варианты. В отсутствие на рынке других вместительных пятидверок «Весты» с приставкой SW могут обойти по популярности седан.

    Новый Subaru XV: названы российские цены

    0

    Модель предложат с двумя моторами в пяти уровнях оснащения.

    Представленный весной этого года в Женеве Subaru XV второго поколения доберется до шоу-румов российских дилеров в следующем месяце. Цены на машину российское представительство уже объявило.

    Нынешняя модель предлагается только со 150-сильным двухлитровым «оппозитом». Он останется в гамме, а компанию ему составит более доступная «четверка» объемом 1,6 литра и мощностью 114 л.с. Оба двигателя сочетаются с бесступенчатым вариатором. Вне зависимости от силового агрегата Subaru XV оснащен постоянным полным приводом.

    Единственную комплектацию с мотором 1.6 оценили в 1 599 000 рублей. Четыре варианта XV с двухлитровым агрегатом стоят от 1 769 900 до 1 999 900 рублей. В двух из них присутствует комплекс EyeSight.

    Subaru XV стала первой моделью японской марки на российском рынке, для которой доступен набор ассистентов активной безопасности EyeSight. В его состав входят системы предупреждения фронтальных столкновений, слежения за рядностью, удержания автомобиля в занимаемой полосе, оценки степени концентрации водителя, а также адаптивный круиз-контроль. Есть у комплекса и другие функции: предупреждения о начале движения идущего впереди автомобиля, если водитель XV не реагирует и стоит на месте, и запрета нажатия на акселератор в случае установки селектора КПП в неправильное положение или слишком сильного нажатия педали при парковке.

    Даже самый скромно оборудованный кроссовер имеет семь подушек безопасности, климат-контроль, обогрев передних кресел, датчики света и дождя, аудиосистему с четырьмя динамиками и USB-входом, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, датчик давления в шинах, передние противотуманки.

    В перечне дополнительного оснащения можно найти мультимедийную систему с восьмидюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, 18-дюймовые колеса, люк с электроприводом, светодиодные фары с поворотной оптикой и автоматическим переключением дальнего света на ближний.

    Акцизы на мощные автомобили предлагают повысить

    0

    Ставки могут вырасти в несколько раз.

    Со следующего года власти собираются повысить акцизы на автомобили с мощными двигателями. Точнее, как поясняют «Ведомости», будет расширена шкала. Новшество позволит пополнить бюджет на 13,9 миллиарда рублей только за 2018 год.

    Сейчас категорий три. Последняя из них охватывает машины с моторами отдачей более 150 л.с. и предполагает уплату акциза в размере 420 рублей за одну «лошадь». В 2018 году ставка для этого сегмента вырастет незначительно, до 437 рублей. Чиновники предлагают добавить еще четыре сегмента: от 200 до 300, от 300 до 400, от 400 до 500 и свыше 500 л.с. Размер акцизов для них предполагается в размере 897, 925, 965 и 1084 рублей соответственно.

    Таким образом, для самых заряженных моделей ввоз в Россию станет дороже более чем в 2,5 раза. Эксперты отмечают, что в розницу цены вырастут на величину большую, нежели размер акциза. Нужно учитывать еще и уплачиваемый НДС, добавляет сотрудник одного из автоконцернов. Удорожание будет ощутимо для покупателей машин стоимостью два-три миллиона рублей, но не станет препятствием для тех, кто покупает машины за пять-шесть миллионов, не говоря уже о более высоких ценовых сегментах.

    Акцизы на новые автомобили платят не физические лица, а организации и индивидуальные предприниматели. Однако в конечном итоге сбор, разумеется, отражается на кармане конечного покупателя. Внутри страны акцизы уплачивают производители и учитывают их в стоимости своей продукции.

    Напомним, что в следующем году дважды внепланово повысится акциз на бензин. Это принесет государству порядка 55-60 миллиардов рублей.

    Renault Sandero Stepway получил ограниченную серию

    0

    Комплектация Limited Edition отличается декором и набором опций.

    Для приподнятого хэтчбека Renault Sandero Stepway разработали новую комплектацию. Название незатейливое – Limited Edition, «ограниченная серия».

    Кузов пятидверки окрашен в специально разработанный цвет «Белый лед» (он не единственный, кроме него доступны зеленый, голубой и красный оттенки), с которым контрастируют темные легкосплавные диски. Кроме того, снаружи автомобиль выдают оригинальные наклейки на задних дверях и створке багажника.

    Оснащение у «лимитированного» хэтчбека достаточно богатое. В комплектацию входят система дистанционного запуска двигателя Renault Start, обогрев ветрового стекла, кондиционер, аудиосистема и бортовой компьютер. За доплату — навигация MediaNav 3.0 и система ЭРА-ГЛОНАСС.

    Renault Sandero Stepway Limited Edition доступен с двумя силовыми установками на выбор. Двигатель 1.6 развивает 113 или 102 л.с. В первом случае к нему прилагается механическая коробка передач, и автомобиль потянет на 735 900 рублей. Во втором ассистирует мотору заслуженный 4-ступенчатый автомат, а цена составляет 765 990 рублей.

    Напомним, что недавно компания Renault выпустила кроссовер Kaptur в исполнении Extreme. Его отличительная черта – полностью светодиодная передняя оптика, что является уникальным предложением для бюджетного сегмента.