Как определить реальный пробег автомобиля при покупке?

0
302
  • Зачем скручивают пробег?
  • Как скручивают одометры?
  • Осмотр внешнего вида автомобиля
    • Тормозные диски
    • Износ протектора шин
    • Педали
    • Коврики и обшивка
    • Осмотр руля
    • Ручка переключения коробки передач
    • Сиденье водителя
  • Осмотр автомобиля в автосервисе
  • Проверка по документам
  • Проверка пробега авто по вин коду

Покупка поддержанных автомобилей вот уже много лет находится на первом месте. На немецком рынке, продажи вторичного авто в два раза превышают продажи новых машин. Что уж говорить о нашем рынке, где состоятельный кластер населения составляет менее 5% от общего. Варианта выхода в таких ситуациях два: или отказаться от удовольствия иметь транспортное средства вообще, либо покупать «с рук». Но с последним не всё так просто. В связи с повышенным спросом, на рынке появилось очень много мошенников, которые под предлогом продать автомобиль, находящийся «1 год в бережном пользовании и ездила только девушка по выходным», скидывают старый товар маскируя не только следы многолетней эксплуатации, но и реальные показатели пройденного километража. О том, как не попасть в невыгодную ситуацию и не быть обмануты, и том как узнать реальный пробег автомобиля читайте в данной статье.

Зачем скручивают пробег?

Вопрос, казалось бы, лежащий на поверхности, на самом деле требует отдельного рассмотрения. Представим ситуацию: Вы, определяясь с покупкой нового автомобиля остановили свое внимание на определенном предложении. По заверениям продавца и техническому паспорту, автомобиль находится в использовании около 2 лет. По внешнему состоянию Вы не видите особых погрешностей и претензий. Но что делать с системой двигателя и ходовой частью? Везти автомобиль в мастерскую и оплачивать техосмотр, стоимость которого исчисляется несколькими тысячами – не вариант. Верить на слово продавцу – решение то же не из мудрых, так как тот в любом случае желает продать свой автомобиль подороже, забыв или специально умолчав о нюансах и погрешностях.

В таких ситуациях рационально будет ориентироваться по количеству пройденного пути (на километраж). Пробег автомобиля пускай и не идеальный показатель состояния двигателя/подвески (как-никак, от пользования автомобилем и стиля вождения зависит многое), но может сообщить об использованном ресурсе двигателя. Однако, нехитрым путем манипулирования с одометрами, жулики научились маскировать реальные цифры пройденного пути, замещая им «накрученный показатель» гораздо менее первоначального.

Скрутка первостепенных значений — это методика недобросовестных владельцев автомобилей. Подобные ухищрения рано или поздно оказываются замеченными, что может привести к непредвиденным последствиям.

Как скручивают одометры?

Одометры, за время своего существования прошли долгий процесс эволюции и постоянной модернизации. Нынешние аналоги представляют из себя сложные электронные устройства, которые имеют минимум один уровень защиты от «настраиваемого оборудования». Но так как мы рассматриваем тему, в которой чаще всего фигурируют автомобили с многолетней историей пользования, следует вспомнить о менее «продвинутом» приспособлении – «механическом одометре».

Принцип обоих устройств заключается в том, что бы фиксировать обороты колеса. Непосредственно сам датчик может находиться как на выходном валу, так и на колесе автомобиля. Получаемые данные автоматически фиксируются в информационный блок управления, который расположен на панели перед водителем. Детальный способ, с помощью которого можно скрутить одометр мы описывать не будем по соображениям совести (как-никак, читать нас могут люди практикующие подобные методы). Однако, продемонстрируем основные принципы действия на каждом из видов одометров.

В механическом одометре корректировка пройденных километров осуществляется с помощью операции по присоединению электромотора, с оборотным механизмом действия (например, дрель). Вращение входного вала в обратную сторону обращается в накрутку цифр счетчика. Процесс трудоемкий и требует много времени, потому некоторые применяют простую разборку одометра, где проводят непосредственное выставление необходимых цифр.

А вот с электронным одометром дела обстоят по-другому. Чтобы добраться до заветного устройства и повлиять на него без видимых повреждений конструкции используются специальное электронное оборудования для взлома. Необходимый софт для взлома и простейший ноутбук, который позволит провести операцию найти не проблема. Трудности составляет добраться до самого одометра, который спрятан тем сложнее и труднодоступнее, чем новее автомобиль. Трудности могут представлять резервные хранилища борткомпьютера автомобиля, которые внесут отчет о подобном вмешательстве в архивы.

На устаревших аналогах механического одометра скрыть реальный пробег автомобиля достаточно легко, даже без применения дорогостоящего оборудования. Обращайте внимания на состояние болтов в соединениях информативного блока одометра.

Осмотр внешнего вида автомобиля

Как уже говорилось ранее, недостаточно проверить скрученный пробег для информативности. Даже с самими новыми автомобилями уровень защиты пока что оставляет желать лучшего, и постоянно модернизирующиеся методы взлома остаются на шаг впереди. Помочь определить реальный возраст автомобиля можно с помощью детального осмотра некоторых систем автомобиля, скрыть которые удастся только небольшому количеству продавцом, какими бы не были их усилия по маскировке дефектов.

Тормозные диски

Один из первых информативных показателей, на которые вы должны обращать внимания. Кроме предположительного пройденного пути, их состояние может помочь определить стиль вождения прошлого владельца. Обращать внимания надо на кромку у края диска. Чтобы легче добраться до её осмотра, нужно просто до упора вывернуть переднее колесо. Кромка между диском и покрышкой в более 2 мм говорит о пройденном пути около 100 000 километров. Эти показатели различны у автомобилей с АКПП и МКПП, так как торможение может происходить по разному принципу. Будьте аккуратны, так как владелец мог несколько раз заменить диски за время своего пользования.

Износ протектора шин

Казалось бы, это не тот параметр, который даёт нам полное представление о реальном сроке пользования. Заменить покрышку не представляется каким-то тяжелым делом, и более того её замена производится как минимум 2 раза в год. Однако, некоторые продавцы, увеличивая ценник заявляют о наличии новой резины. Чтобы удостоверится в этом достаточно взглянуть на протектор.

Кромки дисков точно укажут если не точный возраст и километраж, то хотя бы стиль вождения прошлого владельца, который относился к автомобилю не с должным вниманием и отношением.

Педали

То, о чём продавцы чаще всего забывают. На педалях многих автомобилей присутствует резиновая накладка, которая изнашивается в процессе езды. Чтобы узнать реальный пробег автомобиля, необходимо оценить уровень износа. Потёртости до металлического основания сигнализируют о пройденном пробеге в 200 000-300 000 километров.

Коврики и обшивка

Внимательный осмотр этой части должен проходить не только на напольной поверхности, но и на боковых частях водительского тоннеля. Мойщики чаще всего не добираются до ковролина в этих местах, а заменить покрытие не представляется возможным, так как частичная замена будет видна сразу.

Осмотр руля

Особо информативно кожаное рулевое колесо, замена заводской обшивки – вариант банально невыгоден с точки зрения потраченной сумы и получаемого качества. Так же оценивать нужно состояние кнопок (осмотр нанесенных на них элементов), уровень отделки и т.п.

Ручка переключения коробки передач

Во многом именно этот параметр может сообщить нам о состоянии ходовой автомобиля и об отношении прошлого владельца к ней. Обращайте внимание на рычаг стояночного тормоза и непосредственно саму «юбку» коробки. Не будет лишним попробовать осмотреть эти элементы во время попытки завести автомобиль.

Сиденье водителя

Очень схожий параметр, который повторяет во многом пункт «осмотр руля». Ориентируйтесь на состояния сидений, даже если они не кожаные. Потертости в областях плеч, подколенных впадин и подголовников говорят о сроке использования. Если поверхность руля выглядит более изношенной, но при этом сиденья выглядят новыми, поинтересуйтесь была ли замена обшивки сидений и по какой причине.

Обивка поверхности сидений четко просматривается по потертостям в местах постоянного контакта с телом водителя. Кроме того, обращайте внимание на цвет, запас, наличия разводов, пятен и повреждений целостности.

Осмотр автомобиля в автосервисе

Чтобы узнать пробег автомобиля наверняка, можете довериться услугам автосервиса. Вариант этот безусловно окажется более затратным, но при этом вы платите за уверенность и информативность. Не все продавцы соглашаются на такую возможность, но отказ на такую услугу вы можете воспринимать как попытку утаить о каком-то дефекте.

На станции технического обслуживания вы сможете удостовериться как в состоянии внешних элементов салона (люфты, зазоры, отслоения, вмятины и разводы обычно четко находятся работниками автосервиса, которые по долгу службы знают где и что искать), так и наличие скрытых и видимых дефектов в системе двигателя, подвески и электроники автомобиля. Удостоверившись в отсутствии таких неполадок перед покупкой, вы сможете сэкономить средства на трудоемкий ремонт некачественного транспортного средства в будущем.

Проверка по документам

Еще один верный способ удостовериться в целесообразности покупки, это вариант посетить официальный дилерский пункт продаж. Можно сколько угодно проверять спидометр на скручивание, однако более информативного метода не найти. При предоставлении серийного номера автомобиля и соответствующих документов, подтверждающих факт наличия автомобиля, вам подробно сообщат о пройденных технических обслуживаниях этим автомобилем (заодно и узнаете, что и когда было причиной возможных проблем), а также о пробеге авто.

Этот вариант будет работать, если автомобиль был приобретен в пределах приобретаемой страны, и вся информации зарегистрирована по адресу первоначальной покупки. Не исключено, что информация о «привезенных» моделях также доступна работникам официального дилера.

Сервис сайта CarFax — это отличный выбор для тех, кто хочет приобрести автомобиль из США и Канады. Для навигации по сайту необходимо будет среднее знание английского. Осуществляется и круглосуточная онлайн-поддержка.

Проверка пробега авто по вин коду

Несколько лет назад, группа энтузиастов из Америки сконцентрировалась на сборе официальной информации, касающейся истории эксплуатации автомобилей в регионе. Такая база бы помогла пресечь на корню работу жуликов, которые применяли разные ухищрения с целью махинаций на рынке продаж. Компании CarFax и Autocheck использовали специальные Vin коды, по которым можно было определить возможные случаи ДТП, возможное криминальное прошлое, состояние пробега и начало использования автомобиля. Интеграция так понравилась населению, что автопроизводители заинтересовались во внедрении подобной системы у себя.

Узнать пробег по вин коду можно и сегодня. Сеть значительно расширилась за последнее время, и за отдельную плату предоставляет эту информацию потенциальным покупателям автомобилей. Однако, несмотря на свою потенциальную полезность у подобных служб имеются и недостатки. Данные о ремонте, пройденном пробеге и ТО вносятся лишь тогда, когда владелец машины обращается в официальные центры обслуживания, игнорируя махинации с автомобилем, которые проводятся в «гаражах».