Навигационные системы

0
655

Навигационные системы за последние годы приобрели большую популярность. Первые навигационные системы устанавливались при модернизации эксплуатируемых дорогих автомобилей. В настоящее время навигационными системами в качестве дополнительного оборудования оснащаются, главным образом, новые легковые автомобили, причем далеко не только модели типа “люкс\». Рост рынка навигационных систем привел к развитию их интеграции с системами автомобиля: совместно с другими системами автомобиля используются датчики, а дисплеи комбинации приборов отображают информацию о маршруте движения.\r\n\r\nНекоторые производители автомобилей уже используют навигационную систему как часть полной системы информирования водителя, включающей речевые и телефонные функции. Развитие этого направления будет продолжаться. Кстати, различные аксессуары bmw в том числе и навигационные системы стоят не так дорого, но зато очень выручают во многих ситуациях.\r\n\r\nПростые системы, с помощью которых водителю предлагалась лишь индикация положения автомобиля на карте и прямолинейное направление движения к пункту назначения, большей частью с автомобильного рынка исчезли.\r\n\r\nОбщим для всех современных навигационных систем является сочетание нескольких основных функций: \»определение местоположения\», \»выбор пункта назначения\», \»вычисление маршрута движения\» и \»маршрутизация\» (продвижение по маршруту). Системы с высокими возможностями функционирования оборудуются цветным картографическим дисплеем. Все вышеперечисленные функции требуют наличия цифровых данных карты дорожной сети, обычно записанных на носителе СЭ- ИОМ.\r\n\r\nОриентация\r\n\r\nОпределение местоположения\r\n\r\nМестоположение автомобиля определяется посредством составного позиционирования, когда элементы маршрута строятся за счет циклического та\r\n\r\nбулирования приращения и направления движения. Этот процесс включает накопление ошибок, однако они компенсируются постоянным сравнением положения автомобиля на дороге с позицией на цифровой карте (автоматическое слежение по карте). Благодаря Глобальной спутниковой системе радиоопределения (GPS) навигационная система без каких-либо проблем может использоваться при движении вне оцифрованной дорожной сети или при транспортировке автомобиля по морю или железной дорогой.\r\n\r\nДатчики\r\n\r\nПри позиционировании автомобиля используются два датчика частоты вращения колес одной оси для периодических вычислений проходимого расстояния и изменения направления движения и геомагнитный датчик для нахождения абсолютного направления движения. Система GPS, по существу, служит для внесения поправок в расчеты, основанные на показаниях датчиков, или для определения исправленной точки повторного входа в накапливаемую дорожную сеть после поездок вне области информации цифровой карты. В более современных системах изменение направления движения определяется датчиком поворота автомобиля вокруг вертикальной оси (гирометром). Геомагнитный датчик становится излишним, поскольку теперь абсолютное направление поездки может определяться из сигналов GPS на основе эффекта Доплера.\r\n\r\nВвод пункта назначения\r\n\r\nСправочник маршрутов CD-карта дорожной сети содержит справочник маршрутов, позволяющий вводить в систему адрес пункта назначения — в CD-карте имеются перечни всех населенных пунктов, включая небольшие поселки и деревни, а также названия дорог и улиц. Данные о номерах домов все еще достаточно ограничены. Водители редко знают адреса таких пунктов назначения, как аэропорты, железнодорожные станции, станции технического обслуживания, стоянки\r\n\r\nНавигационные системы\r\n\r\nлегковых автомобилей и многие другие. По этой причине в системе имеются классифицированные справочные данные, в которых перечисляются эти пункты назначения, часто называемые полезными пунктами (Р01). С помощью таких справочников можно, например, найти автозаправочную станцию, рапо- ложенную поблизости от автомобиля. В результате поисков на картографическом дисплее могут появляться отметки различных пунктов назначения, которые предварительно были занесены в память системы.\r\n\r\nСправочные данные поездок\r\n\r\nСЭ-носители со справочными данными о совершаемых поездках и информацией о пунктах Р01 в настоящее время являются оптимальным продуктом совместной кооперации между издательскими компаниями и изготовителями цифровых карт. Современные СО-носители могут использоваться, например, для отыскания гостиниц в окрестностях пункта назначения.\r\n\r\nВычисление маршрута движения\r\n\r\nВыбор пункта назначения\r\n\r\nВычисление маршрута движения должно быть полностью адаптировано к требованиям водителя по выбору пункта назначения. Во многих навигационных системах доступны установки по оптимизации маршрута в соответствии с продолжительностью или расстоянием 8 милях или км. При вычислении маршрутов должны учитываться особенности передвижения при назначении таких участков, как автомагистрали безостановочного движения или с частичным въездом-выездом, паромные переправы, платные дороги. Вычисление маршрута движения, после того как будет введен пункт назначения, должно завершиться в течение полминуты. Если водитель отклоняется от рекомендованного системой маршрута, то повторное вычисление маршрута должно быть произведено за еще более короткий период времени. Возможность запроса альтернативного маршрута может быть полезной и в случае, когда водителю\r\n\r\nпотребуется уехать в обход транспортного затора, образовавшегося на пути выбранного маршрута.\r\n\r\nДинамическая маршрутизация\r\n\r\nАвтоматическое информирование водителя о необходимости объезда транспортного затора в настоящее время уже стало возможным посредством оценки системы радиоданных и канала передачи кодированных сообщений о дорожном движении (RDS-TMC). Такие сообщения могут быть получены средствами связи RDS или GSM.\r\n\r\nМаршрутизация\r\n\r\nОпределение маршрута движения\r\n\r\nМаршрутизация выполняется путем сравнения текущего местоположения автомобиля с вычисленным маршрутом. Из анализа проезжаемого дорожного участка и автомобильных дорог, необходимых для последующего проезда по маршруту, системой принимается решение о совершении маневра или продолжении движения по выбранной дороге.