Управление открытием- закрытием дверей (автобусов)

0
733

В приводе дверей автобуса используются силовые цилиндры двойного действия. Применяются три системы пневмопривода:\r\nшток поршня, выходящий из силового цилиндра, соединен с рычагом,закрепленным на оси, на которую навешивается дверь;\r\n\r\nсиловой цилиндр посредством фланца аксиально крепится к оси двери (возвратно-поступательное перемещение поршня в цилиндре преобразуется во вращательное движение оси двери); силовой цилиндр роторного типа является комбинацией цилиндра и поворотной оси. Пассажирский автобус от компании в Клину должен быть максимально безопасным, поскольку иначе это может навредить многим людям.\r\n\r\nДля получения плавного перемещения двери при ее закрытии или открытии в силовом цилиндре может быть установлено демпфирующее приспособление, которое чувствительно к давлению и перемещению двери и позволяет снизить скорость перемещения двери непосредственно перед подходом ее в крайнее положение.\r\n\r\nВ качестве примера можно привести соленоидный клапан 4/2, который может использоваться для реверсирования перемещения двери следующим образом. Водитель автобуса нажимает на кнопку управления дверями, что обеспечивает подачу тока в систему; это заставляет якорь соленоида через шток смещать золотник в крайнее положение. Золотник закрывает питающую линию и открывает выпуск в атмосферу для одной\r\n\r\nполости цилиндра с одновременным закрытием выпуска и открытием питающей линии для другой полости цилиндра. Для выполнения требований завода-изгото- вителя автобуса, а также правил безопасности, содержащихся в параграфе 35е Нормативов по безопасности дорожного движения StVZO (FMVSS/CUR), Руководстве по эксплуатации окон, дверей и крышек с силовым приводом (ZH1/494), разработанном Профессиональной Торговой Ассоциацией, и в руководствах по эксплуатации городских автобусов, выпущенных Ассоциацией службы общественного транспорта Германии (VÖV), в систему должен быть введен дополнительный клапан.\r\n\r\nПри возникновении любых помех перемещению двери в закрытое положение система привода должна быть отключена или направление перемещения двери должно быть реверсировано (нормы VÖV для стандартных городских автобусов). Усилие, воздействующее на дверь при ее открытии, должно ограничиваться величиной 150 Н ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ сниматься при возникновении сопротивления ее перемещению. После срабатывания клапана аварийного отключения дверь должна перемещаться вручную. После возвращения аварийного клапана в свое нормальное положение перемещение двери не может быть начато, пока отдельная кнопка, расположенная на панели приборов перед водителем или в коробке за дверью, не будет нажата или не будут восстановлены условия безопасной работы двери.\r\n\r\nСистемы в городских автобусах\r\n\r\nДля изменения направления движения дверей в городских автобусах используются нажимные устройства, герметично закрытые реле перепада давления, фотоэлементы, гибкие оси дверей и потенциометры. При прикосновении пассажира к двери система реагирует на это путем генерирования электрического сигнала, обеспечивающего реверсирование работы клапана в системе привода двери.\r\n\r\nНа автобусах с числом дверей больше двух задняя третья дверь должна управляться автоматически. Водитель только освобождает дверь для работы.\r\n\r\nАвтомобильная пневматика 865\r\n\r\nЧасто бывает необходимо открывать только половину передней двери. Это достигается использованием соленоидного клапана 2/2, расположенного в закрывающей магистрали цилиндра для второй половины двери.\r\n\r\nСистемы для туристических автобусов\r\n\r\nТам, где клапан аварийного отключения расположен до клапана привода двери (см. схему внизу), кнопка управления работой двери обеспечивает срабатывание соленоида для освобождения толкающего штока клапана аварийного отключения.\r\n\r\nПри включении привода резкое закрытие двери предотвращается путем использования ограничителя расхода.\r\n\r\nЕсли клапан аварийного отключения расположен за клапаном привода двери в магистрали, ведущей к полости закрытия цилиндра управления, блокировка клапана аварийного отключения срабатывает пневматическим путем. Когда давление в системе достигает среднего значения, шток управления пневматически освобождается и клапан возвращается в свое исходное положение.